Индивидуальный образовательный маршрут. Примерный индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения воспитанника доу Индивидуальный маршрут на ребенка с онр пример
Общие сведения о материально техническом оснащении организации
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.
Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.
Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.
В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы
с диагнозом
общее недоразвитие речи
Составила учитель-логопед ГБДОУ №112
Адмиралтейского района
Алфаидзе Виктория Харлампиевна.
Индивидуальная карта
Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович
Дата рождения 12.05.2011 г.р.
Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016
Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.
Медицинские сведения.
Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.
Психологическая характеристика
Мышление:
образное.
Внимание:
рассеянное.
Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.
Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.
Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.
На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.
Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.
Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.
Педагогическая характеристика
Социально-коммуникативное развитие.
Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.
Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.
Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.
Умение попросить о помощи : способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.
Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.
Физическое развитие.
Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.
Уровень физической подготовки: средний.
Речевое развитие .
Артикуляционная моторика : нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.
Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность. Снижен объём речевого дыхания.
Состояние звукопроизношения : полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.
Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.
Состояние фонематического восприятия . Недоразвитие фонематического восприятия.
Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.
Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита.
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений , наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного .
Состоянии грамматических процессов.
Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).
Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.
Латерализация правосторонняя.
Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.
Познавательное развитие : средний уровень.
Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.
Художественно-эстетическое
:
не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть
Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.
Мотивация к различным видам деятельности : потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.
Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.
Особенности общения : без особенностей.
Взаимоотношения и место в коллективе.
Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.
Увлечения и интересы : мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.
План индивидуального сопровождения ребенка в
2016 /2017 учебном году
МедицинскоеОрганизация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.
Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.
Занятия физкультурой в носках.
Психологическое
Развитие познавательной активности.
Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.
Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.
Развитие навыков общения.
Логопедическое
Артикуляционная моторика . Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.
Упражнения для губ, для щек, для языка.
Элементы массажа и самомассажа.
Просодическая сторона речи.
Комплекс упражнений для развития силы голоса.
Игры на звукоподражание, игры- драматизации,
Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.
Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»
Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
Учить передавать ритмический рисунок слова.
Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»
Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.
Развитие фонематического восприятия .
Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.
Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.
Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.
Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»
Формирование экспрессивной речи. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку»
«Помоги Колобку» «Волшебные очки»
Формирование грамматических процессов.
Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.
Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.
Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.
Игра «У кого похожая картинка?».
Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.
Игра «Измени слово».
закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Игра «С какого дерева упал листок?».
Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.
«Эрудит».
Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.
Педагогическое
Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;
1 год обучения
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата, чётких двигательных кинестезий.
Звукопроизношение:
1.Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков.
2. Постановка и автоматизация звуков «с»,» «з», «ц».
1. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
2. Учить передавать ритмический рисунок слова.
3. Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов.
Развитие фонематического восприятия:
1. Учить слышать гласный звук в ряду других звуков.
2. Учить слышать слог с заданным гласным звуком в ряду других слогов.
3. Учить определять наличие звука в слове.
1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
4. Выработать правильный темп речи.
5. Работать над чёткостью дикции.
6. Начать работу над интонационной выразительностью речи.
1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
2. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.
3. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
4. Закрепить простые предлоги (на-с, в-из).
5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Обучение связной речи:
1. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
2. Учить составлять предложения из 2-3 слов.
3. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.
Звукопроизношение:
Подготовительные упражнения артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков.
Постановка звуков «ш», «ж», автоматизация.
Декабрь, январь, февраль.
10.
Работа над слоговой структурой слова:
1. Упражнять в передаче ритмического рисунка слова.
2. Работать над односложными словами из закрытого слога.
11.
1. Учить выделять начальные ударные гласные звуки в словах.
2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков.
12.
Развитие общих речевых навыков:
1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.
3. Закреплять умение изменять силу голоса.
4. Продолжить работу над темпом речи.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
13.
Развитие лексико-грамматических представлений:
1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
2. Упражнять в употреблении некоторых относительных прилагательных.
3. Закрепить в речи простые предлоги (на-с, в-из, по).
14.
Обучение связной речи:
1. Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов по демонстрации действий и по картинке.
2. Упражнять в составлении рассказов-описаний из 2-3 предложений.
3. Учить пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.
15.
Звукопроизношение:
Дифференциация звуков с-ш, з-ж.
Март, апрель, май.
16.
Работа над слоговой структурой слова:
1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.
2. Работать над двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.
17.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными звуками.
2. Упражнять в выделении согласных звуков из ряда звуков.
3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные в словах.
4. Упражнять в анализе и синтезе обратных слогов, а затем и прямых слогов.
5. Дать представление о гласном и согласном звуках, их различиях.
6. Учить подбирать слова на заданный согласный звук.
18.
Развитие общих речевых навыков:
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Работать над плавностью речи.
3.Отрабатывать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.
19.
Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.
2.Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.
4. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -ёнок в форме родительного падежа множественного числа (лисят, волчат).
20.
Обучение связной речи:
1. Закрепить умение составлять предложения из 3-х слов.
2. Продолжать упражнять в пересказе текстов из 2-3-х предложений.
3. Учить составлять рассказы из 3-х предложений о предмете и о картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.
21.
Самомассаж лица и шеи.
В течение
года
22.
23.
24.
Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, гидромассаж, пескотерапия, самомассаж).
25.
Логопедический массаж.
Индивидуальный образовательный маршрут
2 год обучения
Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Звукопроизношение:
1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков.
2. Постановка звука «л», автоматизация.
Работа над слоговой структурой слова:
Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах.
2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов.
3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
4.Дать представление о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных.
Развитие общих речевых навыков:
1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.
2.Работать над плавностью речи.
3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.
5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.
Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных.
2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных.
3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под.
Обучение связной речи:
1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.
3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану.
Звукопроизношение:
Постановка звуков «р», «рь», автоматизация.
Декабрь, январь, февраль.
Работа над слоговой структурой слова:
1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных.
2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов.
10.
1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости – глухости согласных.
2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось.
3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».
5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.
11.
Развитие общих речевых навыков:
1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи.
2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
3.Продолжать работу по развитию качеств голоса.
12.
Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле.
3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.
4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.
13.
Обучение связной речи:
1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.
2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.
3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.
14.
Звукопроизношение:
Дифференциация звуков л-р, ль-рь.
Март, апрель, май.
15.
Работа над слоговой структурой слова:
Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой.
16.
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:
1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове.
2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков.
3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов.
4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.
17.
Развитие общих речевых навыков:
1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса.
18.
Развитие лексико-грамматических представлений:
1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.
2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.
19.
Обучение связной речи:
Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта.
20.
Обогащение словарного запаса.
В течение года
21.
Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
22.
Развитие ммпр, графических навыков.
23.
Логопедический массаж.
мария васильева
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 201_ – 201_учебный год
Фамилия, имя ребенка : ___
.Дата рождения :___
Выписка из заключения ПМПК : ОНР III уровень речевого развития
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования :
Результаты логопедического обследования (на основе данных речевой карты рекомендованной Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной)
Цель психолого-педагогическое сопровождения : обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, независимо от психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Задачи :
1) Охрана и укрепление физического, психического здоровья ребенка , в том числе его эмоционального благополучия.
2) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
3) Создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4) Работа по приобщению детей к традициям семьи, общества, государства в процессе осуществления инновационной проектной деятельности (практический этап – апробация модели духовно-нравственного воспитания детей в образовательном пространстве ДОУ ).
5) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ :
Коррекционно-образовательные технологии , программы : Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Логопедическая работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» – М., «Просвещение» , 2009г.»; С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
Здоровьесберегающие инновационныетехнологии : педагогические технологии содействия развитию детей среднего и старшего возраста «Двенадцать месяцев» , песочный планшет, методика ЮНЕСКО «Дизартрия. НЕТ» , дыхательная гимнастика Стрельниковой
Формы контроля и учета достижений ребенка :
Мониторинг на начало и конец года (педагог - психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель) ;
Открытые занятия для родителей.
Ф. И. О. педагогов, заполняющих ИОМ :
Педагог-психолог ___
Учитель-логопед ___
Музыкальный руководитель ___
Старший воспитатель ___
Воспитатели ___
Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
п/п Направление коррекционно-развивающей работы
Задачи коррекционно-развивающей работы
Физическое развитие
1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации
Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат
Учить находить предметы перед собой, справа, слева от себя Логоритмика, подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.
Физминутки с речевым текстом, подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.
Ориентировка в пространстве. Понятия : верх, низ, спереди, сзади.
Ходьба и бег в колонну по одному сохраняя равнение, интервал, направление движения;
Выполнение ОРУ по показу взрослого;
Участие в п\и направленных на развитие ориентировки в пространстве «Море волнуется» , «Мяч вдогонку» , «Зайцы в норках» , «Самолёты» и т. п.
–выполнение упражнений на фито мячах, на балансировочных досках.
2 Развитие произвольной моторики пальцев рук
Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Массаж, пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»
Упражнения, способствующие развитию синхронности между речью и движениями. Игровые упражнения : «Что растет на нашей грядке» , «Чайник» , «Теремок» , «Цветок» и т. д.
Пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором;
Физкультминутки с речевым текстом,
подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.
Работа с песочным планшетом и «интерактивной» доской;
Работа с пазлами Батяевой.
Двигательная импровизация
Игры с движением «Кот и мыши» , «Зайцы и лиса»
Музыкально-ритмические движения
Пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.
Выполнение ОРУ с предметами (с мячами разного размера, с массажным мячом, обручем, шнуром, гимнастической палкой и др., выполнение ОД с предметами (отбивание и ловля мяча, прокатывание и ловля мяча в парах, вращение обруча на полу, ползание и лазание).
Речевое развитие
3 Развитие моторики речевого аппарата Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика : «Жил-был веселый язычок» ; чистоговорки по мнемотаблицам, дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Логопедические минутки .
Выполнение упражнений на дыхание со звуковым произношением «Самолёт» , «Гуси» , «Дровосек» , «Мотор» .
4 Устранение дефектного звукопроизношения
Автоматизация звуков : [С], [З], [Ц]
Комплекс логопедической гимнастики (упражнения для автоматизации звуков С, З, Ц)
Чистоговорки на указанные звуки.
Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ, контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах
Релаксационное упражнение на устранение гипотонуса артикуляционных мышц : «Подарок под елкой» , «Дудочка» .
5 Автоматизация звуков
Автоматизация звука [З] в слогах Словесные игры : «Эхо» , «Запомни, повтори» ; дидактические упражнения (д/у) : «Ступеньки» , «Ромашка» , «Повтори для Зайки» ; Автоматизация в словах – словесные игры : «Запомни, повтори» , «Повторялка» ,; д/и : «Звуковые домики» , «Улитка» , «Ромашка» , «Муравейник» , «Живые слова»
Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах – словесные игры : «Повтори-ка» , «Запоминай и повторяй» , разучивание стихов : «Зайка» , «Зима» .
В спонтанной речи – в подвижных играх : «Заинька» , «Что ты делаешь?» ; игры в парах : «Угадай на ощупь» , .
Аналогично провести автоматизацию звука [Ц] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, в спонтанной речи (стихи для разучивания – «Цып-цып-цыплятки!» , «Выбегала девица …» , «Метелица» ).
«Скажи наоборот» , «Эхо» , «Отгадай слово» ; д/и «Лото» , «Где чей дом?» , «Улитка» .
6 Дифференциация звуков
Дифференциация звуков [С] - [З], [С] - [Ц] Упражнения на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках : д/и «Собери бусы» , «Звуковые домики» , «Звуковые часы» », «Ромашка» , «Рассели картинки в дом» , «Логопедическое лото» ;
Игровые упражнения «Кто внимательнее»
Игры на развитие слухового внимания : «Угадай на чем играю» , «Звенящие колокольчики, ищи» , «Позы» , «Сколько нас» .
7 Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения Словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [З], [Ц]: в начале середине или в конце слова?»; д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино» , «Цепочка слов» и др. ;
«Четвертый лишний» , «Поезд» , «Составь слово» .
8 Развитие связной речи Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям Упражнения «Беседа по картинке» , «Отгадай загадку» .
Работа с куклами Бибабо, участие в инсценировках
9 Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением Словесные игры «Я начну, а ты продолжи» , «Живые предложения» , «Один – два» , «Один – много» , «Много – один» , «Назови ласково» ; д/и «Из чего мы сделаны?» , «Где чей дом, «Где чей хвост» , «Разложи картинки» .
Д. и «Чей? Чья? Чьё?» , «Чьи уши? Чьи хвосты?» , «Кто что делает?» , «Придумай слово» , «Какое слово получится»
10 Развитие психологической базы речи Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале : словесные игры «Запомни, повтори» , «Что лишнее?» ,»Кем был?», и др. ; д/и «Четвертый лишний» , «Признаки» , «Путаница» , «Подбери пару» ; к/и «Зайка в школе» . Словесные игры «Запомни, повтори» , «Что лишнее?» ; д/и «Четвертый лишний» , «Признаки» , «Путаница» , «Подбери пару» .
Игры «Будь внимателен!» , упражнения «Найди отличия» , «Выполни по образцу »
Игры «Повтори за мной» , «Тень» , «Повторяй-ка!» , упражнения «Осознание визуального материала» , «Осознание словесного материала» , «Разноцветная лесенка»
Игры «Лишнее слово» , «Поиск общего» , «Угадай загадки» , «Ищем клад» , «Говори наоборот»
Познавательное развитие
11 Ознакомление с окружающим
Ознакомление с природой;
Ознакомление с жизнью и трудом людей
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; называть и узнавать по признакам времена года; расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения.
Знать свои имя, фамилию. Свой возраст, адрес, имена иотчества родителей, воспитателей. Познакомить с понятием «семья» , знать о занятиях членов своей семьи.
Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода
Тематические картинки; Календарь погоды; картинный материал; гербарий.
Наблюдения на прогулке; экскурсия в осенний лес.
Картинный материал; сюжетные картинки по теме «Моя семья» , опорные схемы для составления описательного рассказа.
Предметы посуды, домашней утвари. Предметы одежды, обуви; головные уборы
12 Элементарные математические представления Формировать мыслительные операции;
Сравнивать две группы предметов;
Ориентироваться на листе бумаги.
Математический набор цифр, раздаточный материал (матрешки, грибочки, елочки) . Цифровой веер.
Игрушки из дерева : «Пирамидки-счет» . Фланелеграф с цифрами, счетным материалом.
Выполнение расчёта на 1-2; - Участие в п\и «Постройся по 1,2,3» , «Чьё звено быстрее соберётся» .
Выполнение перестроений звеньями, в колонну по два, по три.
13 Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия Учить различать и правильно называть цвета : красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.
Узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
Указывать размер предметов : Больше-меньше.
Учить определять простейшие причины;
Учить относить наименования 3-4 предметов к обобщающим словам;
Учить составлять группы предметов на основании одного признака. Набор цветных форм (фигур, прищепок)
«Математический набор» , Пособие «Знакомимся с геометрией в детском саду»
Дидактическое пособие «Большой-маленький»
Наблюдение на прогулке, экскурсии
Предметные картинки по лексическим темам
Дидактическое пособие «Заплатки» , «Ассоциации» .
Социально-личностное развитие
«Похвалилки» , «За что меня любит мама» , релаксационные упражнения «Порхание бабочки» , «Дождь в лесу» , «Водопад» .
Привлечение к участию в игровых заданиях : «Ёжик» , «Росток» , «Солдатик» , «Слушай танцуй»
15 Формирование адекватной самооценка Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе Упражнения «Какой я есть» , «Каким бы я хотел быть» , «Волшебники» , «История про Серую кошку» , «Диалог цветов» , «Двойной автопортрет»
16 Снижение уровня агрессивность Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам саморегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру Игры «Цветик-семицветик» , «Разыгрывание ситуаций» , «Мой хороший попугай» , упражнения «Кулачок» , «Лепим сказку»
-Участие в играх сотрудничества : «Мяч по кругу» , «Какой? Какая? Какие?» , «Ловкие ребята» , «Летает, не летает» , «Вызов по имени» , «Озорные гномы» , «Река, ручейки, озеро, камни» , «Поменялись мы» , «Гонка мячей» , «Мяч капитану» .
«Флажок» , упражнения «Штанга» , «Сосулька» , «Шалтай-Болтай» , «Насос и мяч» , «Конкурс лентяев»
Работа с песочным планшетом
Использование кукол Бибабо, драматизация
Режиссерские игры
Оформление уголка уединения
Дыхательные упражнения : «Корабль и ветер» , «Дудочка» , «Воздушный шарик»
Подбор музыкальных произведений для релаксации
Участие в п\и : «Совушка» , «1-2-3-стоп!» , «Слушай танцуй» , «Море волнуется раз…» , «Если нравится тебе, то делай так» , «У кого мячик?»
18 Чтение художественной литературы Развитие интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров. Знакомство с прозаическими произведениями К. И. Чуковского, В. Сутеева, Е. Пермяка
Второй период обучений (декабрь, январь, февраль)
Физическое развитие
1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат
Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»
Пальчиковая гимнастика с текстом, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам
Ходьба в колонну по одному сохраняя равнение и интервал; Бег с сохранением направления при изменении направления; Выполнение перестроений
из одной колонны в две, три.
Выполнение заданий во время ходьбы и бега на сигнал «Сделай фигуру» .
2 Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»
Пальчиковая гимнастика с текстом, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия.
Пальчиковая гимнастика с текстом, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.
Выполнение ОРУ с мелкими предметами : теннисный мяч, шнурок, массажный мяч.
Участие в п\и с передачей предметов : «Мяч вдогонку» , «Хитрый мяч» . Выполнение заданий на удержание своей массы тела : лазание по гимнастической стенке, ползание по ограниченной опоре, вис на перекладине, канате.
Речевое развитие
3 Развитие моторики речевого аппарата Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Бублик» , «Иголочка» , «Качель» , «Чьи зубы чище?» , «Чашечка» , «Маляр» , «Лошадка» , «Индюшата» ; дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.
Развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений) .
4 Устранение дефектного звукопроизношения Устранение смазанности речи в звуковом потоке Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ заполняемы воспитателями, контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах.
5 Автоматизация звуков Автоматизация звука [Ц] в слогах (цва, ца, ац)
Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах
В спонтанной речи
Аналогично провести автоматизацию звука [Р] в чистоговорках, стихах, в спонтанной речи
Аналогично провести автоматизацию звука [Л] в слогах со стечением согласных, предложениях, чистоговорках Словесные игры : «Эхо» , «Запомни, повтори» ; д/у : «Ступеньки» , «Повтори для Мишки» ;
Словесные игры : «Запомни, повтори» , «Повторялка» , «Подскажи словечко» ; д/и : «Звуковые домики» , «Улитка» , «Ромашка» , «Муравейник» , «Живые слова» ;
Словесные игры : «Повтори-ка» , «Запоминай и повторяй» , «Живые предложения» д/и : «Логический поезд» , разучивание стихов : «Тише, мыши…» , «Кошка в окошке…» , «Кукушонок» , «Плюшевый Мишка» .
В подвижных играх : «Раздувайся пузырь» , «Смешинка» , «Что ты делаешь?» ; игры в парах : «Угадай на ощупь» , «Послушай мое слово и нарисуй» , «Угадай по описанию» .
Стихи для разучивания – «Жук» , «Жужжит над …» , «Медвежонок»
Стихи для заучивания «Скакалочка» , «Заяц белый» , «Клава…» , «Мила в лодке…»
6 Дифференциация звуков Дифференциация звуков [С] - [Ш], [Ш] - [Ж], [З] - [Ж] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках Д/и «Собери бусы» , «Звуковые домики» , «Звуковые часы» », «Ромашка» , «Рассели картинки в дом» ,
Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот» , «Эхо» , «Отгадай слово» ; «Где чей дом?» , «Улитка» .
7 Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения Словесные игры
«Звуковое домино» , «Найди свою картинку» , «Цепочка слов» и др. ; «Весёлая логоритмика» - развивалочки
Индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и.
8 Развитие связной речи Составление предложений :
Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов : из, в, под, за, перед, между;
Из живых слов;
С данными словосочетаниями;
По словесной инструкции.
2. Добавление в предложение пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие) .
3. Полные ответы на поставленные вопросы и для пересказа.
4. Рассказ из предложений, данных в иной последовательности.
5. Пересказ текста.
6. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Упражнения «Беседа по картинке» , «Отгадай загадку»
9 Развитие и совершенствование лексико-грамматичес
кой стороны речи Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением Словесные игры «Я начну, а ты продолжи» , «Один – пять» , «Один – много» , «Мой, моя, моё, мои» ; д/и «Магазин» , «Посмотри какой цветочек!» «Найди четвертого» , «Профессии» .
10 Развитие психологической базы речи Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале Словесные игры «Запомни, повтори» , «Определи понятия» , «Узнай кто это» , и др. ; д/и «Четвертый лишний» , «Профессии» , «Цвет, форма, размер» ;
Игры «Слушай хлопки» , «Флажок» , «Пуговица» , «Запомни движения» , «В магазине зеркал» , «Эстафета слов» , «Назови отличие» , «Группировка слов» , «Составь рассказ» , «Дерево, лист, плод» , упражнения «Где чей домик?» , «Раскрась вторую половинку» , «Слушаем и рисуем» , «Разрезанные картинки»
Познавательное развитие
11 Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с жизнью и трудом людей Учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам;
Познакомить с дикими животными, их детенышами, учить различать их по размеру, повадкам, познакомить с местом обитания, чем питаются;
Знать 2-3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой , её назначение, правила безопасности;
Знать о военных профессиях, о родах войск; Тематические картинки с изображением птиц ; фонограммы с голосами птиц, чучело птицы
Картинный материал с изображением животных , различных мест обитания (животные средней полосы, жарких стран, севера) .
Опорная схема для составления описательного рассказа.
Предметные картинки, игрушки, предметы бытовой техники.
Тематические картинки
12 Сенсорное развитие.
Развитие пространственного восприятия Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами
Уметь производить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу Геометрические фигуры, предметы
Дидактическое пособие «Заплатки» , тетрадь для развития ориентировки на листе бумаги «Рисунки по клеточкам»
13 Элементарные математические представления Формировать мыслительные операции;
Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать соответствующим числительным;
Сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково
Предметные картинки
Счетный материал (матрешки, ёлочки) ;
Пособие : Тетрадь по формированию элементарных математических представлений.
Участие в п/и в которых используется счёт или необходимо подсчитать пойманных игроков, собранные предметы : «Ловкие пальцы» , «Круговая тренировка по цифрам» , «Хитрая лиса» и т. п.
Социально-личностное развитие
14 Снижение уровня тревожности Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и мышечного напряжения Игры «Скульптура» , «Зайки и слоники» , упражнение «Портрет любимого героя» , релаксационные упражнения «Цветок» , «Подснежник» , «Достань звезду
15 Формирование адекватной самооценки Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе Упражнения «Волшебники» , «Я и другие» , «Пошли письмо» , «Зеркало» , «Передача чувств» , проигрывание ситуаций, в которых ребенок должен изобразить самого себя .
16 Снижение уровня агрессивность Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам самоорегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру Игры «Разыгрывание ситуаций» , «Эмоции героев» , упражнения «Кулачок» , «Лепим сказку» , «Эмоциональный словарь» , совместные настольные игры и проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них.
Участие в играх сотрудничества, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания : «День, ночь, огонь, вода» , «Замри» , «У кого мяч» и т. п.
17 Коррекция гиперактивного поведения Развитие внимания и произвольной регуляции поведения Игра «Стоп!» , упражнения «Штанга» , «Шалтай-Болтай» , «Насос и мяч» , «Качели» , «Медвежата в берлоге» .
Выполнение заданий на сигналы во время ходьбы и бега.
Художественно-эстетическое развитие
18 Ознакомление с художественной литературой Развитие интереса к художественному произведению, способности слушать литературные произведения различных жанров;
Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Русские народные сказки; стихотворения :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ; «Кем быть?» ; А. Пушкин» Ветер, ветер, ты могуч…»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;
Рассказы : Е. Пермяк «Первая рыбка» , «Для чего руки нужны» и т. д.
Третий период обучения (март, апрель, май)
Физическое развитие
1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Увеличение объема, четкости, целенаправленности движений кистей и пальцев рук
Развитие зрительно-пространственной ориентировки (на листе бумаги) Логопедическая ритмика по лексическим темам периода
Выполнение ОРУ по показу и по объяснению инструктора. Участие в п\и направленных на развитие ориентировки в пространстве : «Ловишка под музыку» , «Лабиринт» , «Реки, ручейки, озёра, камни» и т. п. Выполнение поворотов «на право» , «на лево» , «кругом» стоя на месте, выполнение поворота кругом и вокруг себя в движении.
2 Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Дидакт. игра «Пальчиковый тренажер»
Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»
Обводка и штриховка предметов по лексическим темам периода, работа с песочным планшетом (рисование пальцами, ладонями, кистью)
Речевое развитие
3 Развитие моторики речевого аппарата Упражнения, направленные на развитие подвижности губ, мышц языка, щёк Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»
Картотека артикуляционных упражнений;
«Сказки о весёлом язычке»
Александра Макарова
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР
Индивидуальный план коррекционной работы
На 2017-2018 учебный год
Ф. И. ребенка :
Лог. заключение :
1. Подготовительный этап
Цель : тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
Задачи :
Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать мелкую моторику рук в процессе систематических тренировок.
2. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи :
- Постановка звуков : ___
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально .
Автоматизация поставленных звуков в слогах.
Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально , так и в подгруппе детей со сходным дефектом .
Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
Дифференциация поставленных звуков и автоматизированных звуков.
Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, режимных моментах и других формах детской жизнедеятельности).
Формирование слоговой структуры слова : формирование произношения слов различной слоговой структуры
2. Формирование и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
Обучение различению, выделению звуков и слогов в речи;
Определение количества и последовательности звуков и слогов в слове;
Характеристика звуков;
3. Развитие мелкой моторики и тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. Совершенствование скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
4. Развитие познавательных психических процессов : внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения на отобранном в произношении материале.
5. Работа над грамматическим строем речи.
Совершенствование навыков словоизменения и словообразования
6. Работа над связной речью.
Составление предложений по предметной и сюжетной картинке;
Распространение предложений с второстепенными членами (определениями, дополнениями, обстоятельствами)
Обучение рассказыванию по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам.
7. Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной речи
Родитель/законный представитель ___(___)
Логопед :___ (___)
Публикации по теме:
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.