Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы

с диагнозом

общее недоразвитие речи

Составила учитель-логопед ГБДОУ №112

Адмиралтейского района

Алфаидзе Виктория Харлампиевна.

Индивидуальная карта

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович

Дата рождения 12.05.2011 г.р.

Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016

Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.

Медицинские сведения.

Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.

Психологическая характеристика

Мышление: образное.
Внимание: рассеянное.

Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.

Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.

Педагогическая характеристика

Социально-коммуникативное развитие.

Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.

Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.

Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.

Умение попросить о помощи : способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.

Физическое развитие.

Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.

Уровень физической подготовки: средний.

Речевое развитие .

Артикуляционная моторика : нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.

Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность. Снижен объём речевого дыхания.

Состояние звукопроизношения : полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.

Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.

Состояние фонематического восприятия . Недоразвитие фонематического восприятия.

Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений , наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного .

Состоянии грамматических процессов.

Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

Латерализация правосторонняя.

Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.

Познавательное развитие : средний уровень.

Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.

Художественно-эстетическое : не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть

Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.

Мотивация к различным видам деятельности : потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.

Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.

Особенности общения : без особенностей.

Взаимоотношения и место в коллективе.

Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.

Увлечения и интересы : мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.

План индивидуального сопровождения ребенка в

2016 /2017 учебном году

Медицинское

Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Занятия физкультурой в носках.

Психологическое

Развитие познавательной активности.

Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.

Развитие навыков общения.

Логопедическое

Артикуляционная моторика . Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.

Упражнения для губ, для щек, для языка.

Элементы массажа и самомассажа.

Просодическая сторона речи.

Комплекс упражнений для развития силы голоса.

Игры на звукоподражание, игры- драматизации,

Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.

Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»

Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

Учить передавать ритмический рисунок слова.

Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»

Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.

Развитие фонематического восприятия .

Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.

Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.

Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»

Формирование экспрессивной речи. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку»

«Помоги Колобку» «Волшебные очки»

Формирование грамматических процессов.

Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.

Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.

Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.

Игра «У кого похожая картинка?».

Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.

Игра «Измени слово».

закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Игра «С какого дерева упал листок?».

Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

«Эрудит».

Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.

Педагогическое

Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;

1 год обучения

п/п

Содержание работы

Сроки

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата, чётких двигательных кинестезий.

Звукопроизношение:

1.Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков.

2. Постановка и автоматизация звуков «с»,» «з», «ц».

1. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

2. Учить передавать ритмический рисунок слова.

3. Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов.

Развитие фонематического восприятия:

1. Учить слышать гласный звук в ряду других звуков.

2. Учить слышать слог с заданным гласным звуком в ряду других слогов.

3. Учить определять наличие звука в слове.

1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

4. Выработать правильный темп речи.

5. Работать над чёткостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи.

1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

2. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

3. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Закрепить простые предлоги (на-с, в-из).

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

1. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

2. Учить составлять предложения из 2-3 слов.

3. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.

Звукопроизношение:

    Подготовительные упражнения артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков.

    Постановка звуков «ш», «ж», автоматизация.

Декабрь, январь, февраль.

10.

Работа над слоговой структурой слова:

1. Упражнять в передаче ритмического рисунка слова.

2. Работать над односложными словами из закрытого слога.

11.

1. Учить выделять начальные ударные гласные звуки в словах.

2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков.

12.

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закреплять умение изменять силу голоса.

4. Продолжить работу над темпом речи.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

13.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Упражнять в употреблении некоторых относительных прилагательных.

3. Закрепить в речи простые предлоги (на-с, в-из, по).

14.

Обучение связной речи:

1. Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов по демонстрации действий и по картинке.

2. Упражнять в составлении рассказов-описаний из 2-3 предложений.

3. Учить пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.

15.

Звукопроизношение:

Дифференциация звуков с-ш, з-ж.

Март, апрель, май.

16.

Работа над слоговой структурой слова:

1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.

2. Работать над двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

17.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными звуками.

2. Упражнять в выделении согласных звуков из ряда звуков.

3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные в словах.

4. Упражнять в анализе и синтезе обратных слогов, а затем и прямых слогов.

5. Дать представление о гласном и согласном звуках, их различиях.

6. Учить подбирать слова на заданный согласный звук.

18.

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи.

3.Отрабатывать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.

19.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.

2.Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -ёнок в форме родительного падежа множественного числа (лисят, волчат).

20.

Обучение связной речи:

1. Закрепить умение составлять предложения из 3-х слов.

2. Продолжать упражнять в пересказе текстов из 2-3-х предложений.

3. Учить составлять рассказы из 3-х предложений о предмете и о картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.

21.

Самомассаж лица и шеи.

В течение

года

22.

23.

24.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, гидромассаж, пескотерапия, самомассаж).

25.

Логопедический массаж.

Индивидуальный образовательный маршрут

2 год обучения

Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Звукопроизношение:

1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков.

2. Постановка звука «л», автоматизация.

Работа над слоговой структурой слова:

Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах.

2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов.

3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4.Дать представление о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных.

Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2.Работать над плавностью речи.

3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.

5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных.

2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных.

3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под.

Обучение связной речи:

1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.

3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану.

Звукопроизношение:

Постановка звуков «р», «рь», автоматизация.

Декабрь, январь, февраль.

Работа над слоговой структурой слова:

1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных.

2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов.

10.

1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости – глухости согласных.

2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось.

3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».

5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

11.

Развитие общих речевых навыков:

1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи.

2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

3.Продолжать работу по развитию качеств голоса.

12.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле.

3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.

4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.

13.

Обучение связной речи:

1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.

2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.

3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.

14.

Звукопроизношение:

Дифференциация звуков л-р, ль-рь.

Март, апрель, май.

15.

Работа над слоговой структурой слова:

Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой.

16.

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:

1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове.

2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков.

3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов.

4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

17.

Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

18.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

19.

Обучение связной речи:

Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта.

20.

Обогащение словарного запаса.

В течение года

21.

Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

22.

Развитие ммпр, графических навыков.

23.

Логопедический массаж.

мария васильева
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 201_ – 201_учебный год

Фамилия, имя ребенка : ___

.Дата рождения :___

Выписка из заключения ПМПК : ОНР III уровень речевого развития

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования :

Результаты логопедического обследования (на основе данных речевой карты рекомендованной Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной)

Цель психолого-педагогическое сопровождения : обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, независимо от психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Задачи :

1) Охрана и укрепление физического, психического здоровья ребенка , в том числе его эмоционального благополучия.

2) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

3) Создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4) Работа по приобщению детей к традициям семьи, общества, государства в процессе осуществления инновационной проектной деятельности (практический этап – апробация модели духовно-нравственного воспитания детей в образовательном пространстве ДОУ ).

5) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья.

Организационно-педагогические условия реализации ИОМ :

Коррекционно-образовательные технологии , программы : Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Логопедическая работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» – М., «Просвещение» , 2009г.»; С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

Здоровьесберегающие инновационныетехнологии : педагогические технологии содействия развитию детей среднего и старшего возраста «Двенадцать месяцев» , песочный планшет, методика ЮНЕСКО «Дизартрия. НЕТ» , дыхательная гимнастика Стрельниковой

Формы контроля и учета достижений ребенка :

Мониторинг на начало и конец года (педагог - психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель) ;

Открытые занятия для родителей.

Ф. И. О. педагогов, заполняющих ИОМ :

Педагог-психолог ___

Учитель-логопед ___

Музыкальный руководитель ___

Старший воспитатель ___

Воспитатели ___

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

п/п Направление коррекционно-развивающей работы

Задачи коррекционно-развивающей работы

Физическое развитие

1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации

Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат

Учить находить предметы перед собой, справа, слева от себя Логоритмика, подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.

Физминутки с речевым текстом, подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.

Ориентировка в пространстве. Понятия : верх, низ, спереди, сзади.

Ходьба и бег в колонну по одному сохраняя равнение, интервал, направление движения;

Выполнение ОРУ по показу взрослого;

Участие в п\и направленных на развитие ориентировки в пространстве «Море волнуется» , «Мяч вдогонку» , «Зайцы в норках» , «Самолёты» и т. п.

–выполнение упражнений на фито мячах, на балансировочных досках.

2 Развитие произвольной моторики пальцев рук

Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Массаж, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»

Упражнения, способствующие развитию синхронности между речью и движениями. Игровые упражнения : «Что растет на нашей грядке» , «Чайник» , «Теремок» , «Цветок» и т. д.

Пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором;

Физкультминутки с речевым текстом,

подвижные игры с текстом «Заинька» , «Совушка» и др.

Работа с песочным планшетом и «интерактивной» доской;

Работа с пазлами Батяевой.

Двигательная импровизация

Игры с движением «Кот и мыши» , «Зайцы и лиса»

Музыкально-ритмические движения

Пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.

Выполнение ОРУ с предметами (с мячами разного размера, с массажным мячом, обручем, шнуром, гимнастической палкой и др., выполнение ОД с предметами (отбивание и ловля мяча, прокатывание и ловля мяча в парах, вращение обруча на полу, ползание и лазание).

Речевое развитие

3 Развитие моторики речевого аппарата Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика : «Жил-был веселый язычок» ; чистоговорки по мнемотаблицам, дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Логопедические минутки .

Выполнение упражнений на дыхание со звуковым произношением «Самолёт» , «Гуси» , «Дровосек» , «Мотор» .

4 Устранение дефектного звукопроизношения

Автоматизация звуков : [С], [З], [Ц]

Комплекс логопедической гимнастики (упражнения для автоматизации звуков С, З, Ц)

Чистоговорки на указанные звуки.

Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ, контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах

Релаксационное упражнение на устранение гипотонуса артикуляционных мышц : «Подарок под елкой» , «Дудочка» .

5 Автоматизация звуков

Автоматизация звука [З] в слогах Словесные игры : «Эхо» , «Запомни, повтори» ; дидактические упражнения (д/у) : «Ступеньки» , «Ромашка» , «Повтори для Зайки» ; Автоматизация в словах – словесные игры : «Запомни, повтори» , «Повторялка» ,; д/и : «Звуковые домики» , «Улитка» , «Ромашка» , «Муравейник» , «Живые слова»

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах – словесные игры : «Повтори-ка» , «Запоминай и повторяй» , разучивание стихов : «Зайка» , «Зима» .

В спонтанной речи – в подвижных играх : «Заинька» , «Что ты делаешь?» ; игры в парах : «Угадай на ощупь» , .

Аналогично провести автоматизацию звука [Ц] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, в спонтанной речи (стихи для разучивания – «Цып-цып-цыплятки!» , «Выбегала девица …» , «Метелица» ).

«Скажи наоборот» , «Эхо» , «Отгадай слово» ; д/и «Лото» , «Где чей дом?» , «Улитка» .

6 Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [С] - [З], [С] - [Ц] Упражнения на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках : д/и «Собери бусы» , «Звуковые домики» , «Звуковые часы» », «Ромашка» , «Рассели картинки в дом» , «Логопедическое лото» ;

Игровые упражнения «Кто внимательнее»

Игры на развитие слухового внимания : «Угадай на чем играю» , «Звенящие колокольчики, ищи» , «Позы» , «Сколько нас» .

7 Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения Словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [З], [Ц]: в начале середине или в конце слова?»; д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино» , «Цепочка слов» и др. ;

«Четвертый лишний» , «Поезд» , «Составь слово» .

8 Развитие связной речи Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям Упражнения «Беседа по картинке» , «Отгадай загадку» .

Работа с куклами Бибабо, участие в инсценировках

9 Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением Словесные игры «Я начну, а ты продолжи» , «Живые предложения» , «Один – два» , «Один – много» , «Много – один» , «Назови ласково» ; д/и «Из чего мы сделаны?» , «Где чей дом, «Где чей хвост» , «Разложи картинки» .

Д. и «Чей? Чья? Чьё?» , «Чьи уши? Чьи хвосты?» , «Кто что делает?» , «Придумай слово» , «Какое слово получится»

10 Развитие психологической базы речи Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале : словесные игры «Запомни, повтори» , «Что лишнее?» ,»Кем был?», и др. ; д/и «Четвертый лишний» , «Признаки» , «Путаница» , «Подбери пару» ; к/и «Зайка в школе» . Словесные игры «Запомни, повтори» , «Что лишнее?» ; д/и «Четвертый лишний» , «Признаки» , «Путаница» , «Подбери пару» .

Игры «Будь внимателен!» , упражнения «Найди отличия» , «Выполни по образцу »

Игры «Повтори за мной» , «Тень» , «Повторяй-ка!» , упражнения «Осознание визуального материала» , «Осознание словесного материала» , «Разноцветная лесенка»

Игры «Лишнее слово» , «Поиск общего» , «Угадай загадки» , «Ищем клад» , «Говори наоборот»

Познавательное развитие

11 Ознакомление с окружающим

Ознакомление с природой;

Ознакомление с жизнью и трудом людей

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; называть и узнавать по признакам времена года; расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах ближайшего окружения.

Знать свои имя, фамилию. Свой возраст, адрес, имена иотчества родителей, воспитателей. Познакомить с понятием «семья» , знать о занятиях членов своей семьи.

Расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода

Тематические картинки; Календарь погоды; картинный материал; гербарий.

Наблюдения на прогулке; экскурсия в осенний лес.

Картинный материал; сюжетные картинки по теме «Моя семья» , опорные схемы для составления описательного рассказа.

Предметы посуды, домашней утвари. Предметы одежды, обуви; головные уборы

12 Элементарные математические представления Формировать мыслительные операции;

Сравнивать две группы предметов;

Ориентироваться на листе бумаги.

Математический набор цифр, раздаточный материал (матрешки, грибочки, елочки) . Цифровой веер.

Игрушки из дерева : «Пирамидки-счет» . Фланелеграф с цифрами, счетным материалом.

Выполнение расчёта на 1-2; - Участие в п\и «Постройся по 1,2,3» , «Чьё звено быстрее соберётся» .

Выполнение перестроений звеньями, в колонну по два, по три.

13 Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия Учить различать и правильно называть цвета : красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Указывать размер предметов : Больше-меньше.

Учить определять простейшие причины;

Учить относить наименования 3-4 предметов к обобщающим словам;

Учить составлять группы предметов на основании одного признака. Набор цветных форм (фигур, прищепок)

«Математический набор» , Пособие «Знакомимся с геометрией в детском саду»

Дидактическое пособие «Большой-маленький»

Наблюдение на прогулке, экскурсии

Предметные картинки по лексическим темам

Дидактическое пособие «Заплатки» , «Ассоциации» .

Социально-личностное развитие

«Похвалилки» , «За что меня любит мама» , релаксационные упражнения «Порхание бабочки» , «Дождь в лесу» , «Водопад» .

Привлечение к участию в игровых заданиях : «Ёжик» , «Росток» , «Солдатик» , «Слушай танцуй»

15 Формирование адекватной самооценка Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе Упражнения «Какой я есть» , «Каким бы я хотел быть» , «Волшебники» , «История про Серую кошку» , «Диалог цветов» , «Двойной автопортрет»

16 Снижение уровня агрессивность Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам саморегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру Игры «Цветик-семицветик» , «Разыгрывание ситуаций» , «Мой хороший попугай» , упражнения «Кулачок» , «Лепим сказку»

-Участие в играх сотрудничества : «Мяч по кругу» , «Какой? Какая? Какие?» , «Ловкие ребята» , «Летает, не летает» , «Вызов по имени» , «Озорные гномы» , «Река, ручейки, озеро, камни» , «Поменялись мы» , «Гонка мячей» , «Мяч капитану» .

«Флажок» , упражнения «Штанга» , «Сосулька» , «Шалтай-Болтай» , «Насос и мяч» , «Конкурс лентяев»

Работа с песочным планшетом

Использование кукол Бибабо, драматизация

Режиссерские игры

Оформление уголка уединения

Дыхательные упражнения : «Корабль и ветер» , «Дудочка» , «Воздушный шарик»

Подбор музыкальных произведений для релаксации

Участие в п\и : «Совушка» , «1-2-3-стоп!» , «Слушай танцуй» , «Море волнуется раз…» , «Если нравится тебе, то делай так» , «У кого мячик?»

18 Чтение художественной литературы Развитие интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров. Знакомство с прозаическими произведениями К. И. Чуковского, В. Сутеева, Е. Пермяка

Второй период обучений (декабрь, январь, февраль)

Физическое развитие

1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат

Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»

Пальчиковая гимнастика с текстом, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам

Ходьба в колонну по одному сохраняя равнение и интервал; Бег с сохранением направления при изменении направления; Выполнение перестроений

из одной колонны в две, три.

Выполнение заданий во время ходьбы и бега на сигнал «Сделай фигуру» .

2 Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»

Пальчиковая гимнастика с текстом, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия.

Пальчиковая гимнастика с текстом, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.

Выполнение ОРУ с мелкими предметами : теннисный мяч, шнурок, массажный мяч.

Участие в п\и с передачей предметов : «Мяч вдогонку» , «Хитрый мяч» . Выполнение заданий на удержание своей массы тела : лазание по гимнастической стенке, ползание по ограниченной опоре, вис на перекладине, канате.

Речевое развитие

3 Развитие моторики речевого аппарата Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Бублик» , «Иголочка» , «Качель» , «Чьи зубы чище?» , «Чашечка» , «Маляр» , «Лошадка» , «Индюшата» ; дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.

Развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений) .

4 Устранение дефектного звукопроизношения Устранение смазанности речи в звуковом потоке Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ заполняемы воспитателями, контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах.

5 Автоматизация звуков Автоматизация звука [Ц] в слогах (цва, ца, ац)

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах

В спонтанной речи

Аналогично провести автоматизацию звука [Р] в чистоговорках, стихах, в спонтанной речи

Аналогично провести автоматизацию звука [Л] в слогах со стечением согласных, предложениях, чистоговорках Словесные игры : «Эхо» , «Запомни, повтори» ; д/у : «Ступеньки» , «Повтори для Мишки» ;

Словесные игры : «Запомни, повтори» , «Повторялка» , «Подскажи словечко» ; д/и : «Звуковые домики» , «Улитка» , «Ромашка» , «Муравейник» , «Живые слова» ;

Словесные игры : «Повтори-ка» , «Запоминай и повторяй» , «Живые предложения» д/и : «Логический поезд» , разучивание стихов : «Тише, мыши…» , «Кошка в окошке…» , «Кукушонок» , «Плюшевый Мишка» .

В подвижных играх : «Раздувайся пузырь» , «Смешинка» , «Что ты делаешь?» ; игры в парах : «Угадай на ощупь» , «Послушай мое слово и нарисуй» , «Угадай по описанию» .

Стихи для разучивания – «Жук» , «Жужжит над …» , «Медвежонок»

Стихи для заучивания «Скакалочка» , «Заяц белый» , «Клава…» , «Мила в лодке…»

6 Дифференциация звуков Дифференциация звуков [С] - [Ш], [Ш] - [Ж], [З] - [Ж] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках Д/и «Собери бусы» , «Звуковые домики» , «Звуковые часы» », «Ромашка» , «Рассели картинки в дом» ,

Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот» , «Эхо» , «Отгадай слово» ; «Где чей дом?» , «Улитка» .

7 Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения Словесные игры

«Звуковое домино» , «Найди свою картинку» , «Цепочка слов» и др. ; «Весёлая логоритмика» - развивалочки

Индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и.

8 Развитие связной речи Составление предложений :

Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов : из, в, под, за, перед, между;

Из живых слов;

С данными словосочетаниями;

По словесной инструкции.

2. Добавление в предложение пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие) .

3. Полные ответы на поставленные вопросы и для пересказа.

4. Рассказ из предложений, данных в иной последовательности.

5. Пересказ текста.

6. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Упражнения «Беседа по картинке» , «Отгадай загадку»

9 Развитие и совершенствование лексико-грамматичес

кой стороны речи Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением Словесные игры «Я начну, а ты продолжи» , «Один – пять» , «Один – много» , «Мой, моя, моё, мои» ; д/и «Магазин» , «Посмотри какой цветочек!» «Найди четвертого» , «Профессии» .

10 Развитие психологической базы речи Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале Словесные игры «Запомни, повтори» , «Определи понятия» , «Узнай кто это» , и др. ; д/и «Четвертый лишний» , «Профессии» , «Цвет, форма, размер» ;

Игры «Слушай хлопки» , «Флажок» , «Пуговица» , «Запомни движения» , «В магазине зеркал» , «Эстафета слов» , «Назови отличие» , «Группировка слов» , «Составь рассказ» , «Дерево, лист, плод» , упражнения «Где чей домик?» , «Раскрась вторую половинку» , «Слушаем и рисуем» , «Разрезанные картинки»

Познавательное развитие

11 Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с жизнью и трудом людей Учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам;

Познакомить с дикими животными, их детенышами, учить различать их по размеру, повадкам, познакомить с местом обитания, чем питаются;

Знать 2-3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой , её назначение, правила безопасности;

Знать о военных профессиях, о родах войск; Тематические картинки с изображением птиц ; фонограммы с голосами птиц, чучело птицы

Картинный материал с изображением животных , различных мест обитания (животные средней полосы, жарких стран, севера) .

Опорная схема для составления описательного рассказа.

Предметные картинки, игрушки, предметы бытовой техники.

Тематические картинки

12 Сенсорное развитие.

Развитие пространственного восприятия Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

Уметь производить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу Геометрические фигуры, предметы

Дидактическое пособие «Заплатки» , тетрадь для развития ориентировки на листе бумаги «Рисунки по клеточкам»

13 Элементарные математические представления Формировать мыслительные операции;

Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать соответствующим числительным;

Сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково

Предметные картинки

Счетный материал (матрешки, ёлочки) ;

Пособие : Тетрадь по формированию элементарных математических представлений.

Участие в п/и в которых используется счёт или необходимо подсчитать пойманных игроков, собранные предметы : «Ловкие пальцы» , «Круговая тренировка по цифрам» , «Хитрая лиса» и т. п.

Социально-личностное развитие

14 Снижение уровня тревожности Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и мышечного напряжения Игры «Скульптура» , «Зайки и слоники» , упражнение «Портрет любимого героя» , релаксационные упражнения «Цветок» , «Подснежник» , «Достань звезду

15 Формирование адекватной самооценки Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе Упражнения «Волшебники» , «Я и другие» , «Пошли письмо» , «Зеркало» , «Передача чувств» , проигрывание ситуаций, в которых ребенок должен изобразить самого себя .

16 Снижение уровня агрессивность Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам самоорегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру Игры «Разыгрывание ситуаций» , «Эмоции героев» , упражнения «Кулачок» , «Лепим сказку» , «Эмоциональный словарь» , совместные настольные игры и проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них.

Участие в играх сотрудничества, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания : «День, ночь, огонь, вода» , «Замри» , «У кого мяч» и т. п.

17 Коррекция гиперактивного поведения Развитие внимания и произвольной регуляции поведения Игра «Стоп!» , упражнения «Штанга» , «Шалтай-Болтай» , «Насос и мяч» , «Качели» , «Медвежата в берлоге» .

Выполнение заданий на сигналы во время ходьбы и бега.

Художественно-эстетическое развитие

18 Ознакомление с художественной литературой Развитие интереса к художественному произведению, способности слушать литературные произведения различных жанров;

Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Русские народные сказки; стихотворения :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ; «Кем быть?» ; А. Пушкин» Ветер, ветер, ты могуч…»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;

Рассказы : Е. Пермяк «Первая рыбка» , «Для чего руки нужны» и т. д.

Третий период обучения (март, апрель, май)

Физическое развитие

1 Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации Увеличение объема, четкости, целенаправленности движений кистей и пальцев рук

Развитие зрительно-пространственной ориентировки (на листе бумаги) Логопедическая ритмика по лексическим темам периода

Выполнение ОРУ по показу и по объяснению инструктора. Участие в п\и направленных на развитие ориентировки в пространстве : «Ловишка под музыку» , «Лабиринт» , «Реки, ручейки, озёра, камни» и т. п. Выполнение поворотов «на право» , «на лево» , «кругом» стоя на месте, выполнение поворота кругом и вокруг себя в движении.

2 Развитие произвольной моторики пальцев рук Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук Дидакт. игра «Пальчиковый тренажер»

Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»

Обводка и штриховка предметов по лексическим темам периода, работа с песочным планшетом (рисование пальцами, ладонями, кистью)

Речевое развитие

3 Развитие моторики речевого аппарата Упражнения, направленные на развитие подвижности губ, мышц языка, щёк Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу » , «Рисование по точкам» , «Лабиринты»

Картотека артикуляционных упражнений;

«Сказки о весёлом язычке»

Александра Макарова
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР

Индивидуальный план коррекционной работы

На 2017-2018 учебный год

Ф. И. ребенка :

Лог. заключение :

1. Подготовительный этап

Цель : тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

Задачи :

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Формировать и развивать мелкую моторику рук в процессе систематических тренировок.

2. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи :

- Постановка звуков : ___

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально .

Автоматизация поставленных звуков в слогах.

Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально , так и в подгруппе детей со сходным дефектом .

Автоматизация поставленных звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

Дифференциация поставленных звуков и автоматизированных звуков.

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, режимных моментах и других формах детской жизнедеятельности).

Формирование слоговой структуры слова : формирование произношения слов различной слоговой структуры

2. Формирование и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

Обучение различению, выделению звуков и слогов в речи;

Определение количества и последовательности звуков и слогов в слове;

Характеристика звуков;

3. Развитие мелкой моторики и тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. Совершенствование скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

4. Развитие познавательных психических процессов : внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения на отобранном в произношении материале.

5. Работа над грамматическим строем речи.

Совершенствование навыков словоизменения и словообразования

6. Работа над связной речью.

Составление предложений по предметной и сюжетной картинке;

Распространение предложений с второстепенными членами (определениями, дополнениями, обстоятельствами)

Обучение рассказыванию по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам.

7. Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной речи

Родитель/законный представитель ___(___)

Логопед :___ (___)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.