Это письмо было отправлено мною на адрес пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси [email protected] , однако без особых надежд на то, что оно дойдет до адресата. Имея же определенный опыт, с этой целью публикую его в Живой Книге.

Святейший Владыко, благослови!

Написать Вам это нелицеприятное письмо заставила меня неистребимая в душе боль... За невиданное доселе всеобщее отступление (прежде всего, по вине иерархов) от чистоты Православной веры, низведение ее до уровня идеологии, создающей видимость легитимности нынешнему узурпаторскому режиму, и, как следствие этого, всеми недругами нашими ее унижение и поругание... За нещадно ограбленную оккупантами и уже уготованную на заклание и раздел Родину нашу... За изнемогающий под жидовским игом, наш некогда великий православный народ, в буквальном смысле стоящий ныне на грани исчезновения с лица земли...
Господи, нам помоги!!!

В полной мере осознаю, что в наш прагматичный век, когда человеческие взаимоотношения лишились всякой сакральности, и даже в церковной жизни она часто подменяется лишь ее имитацией, этот мой поступок многими, увы, скорее всего и Вами, будет разценен как глупость, блажь, прелесть, проявление непомерной гордыни... и тому подобное. Ведь в последнее время среди православных сложилось устойчивое мнение о том, что Господь открывает Святую волю Его обязательно через каких-то прозорливых старцев, Христа ради (что зачастую не факт) юродивых и прочих блаженных «кали к перехожих». (Слава Богу, на Афоне «прозорливость» до сих пор еще не в почете.) И это представление безоговорочно всеми принимается и всех устраивает, прежде всего, ...возможностью трактовать «прикровенные иносказания» старцев и блаженных, как кому удобно и выгодно. Но, как известно, Бог — в правде. А правда редко для нас, в страстях пребывающих детях сего лукавого века, бывает удобна и выгодна. И потому, зачастую, слова правды, а значит через них и глас Божий, мы не в силах принять и отвергаем их, оправдываясь тем, что прозвучали они из уст кого-то недостойного и грешного.
Понимаю, и какие искушения за этим к Вам обращением последуют. (На духовном плане, прежде всего...) Но то, что в сердце моем накопилось, высказать вам должен. Так как «благоразумно» и «смиренно» промолчать не позволяет мне совесть — ждать, пока слова эти Вам скажет кто-то другой, более на это достойный, времени у русского народа не осталось.
Не примите это письмо как обличение очередного «ревнителя не по разуму». Обличают Вас нынче все кому не лень, — этим Вас не удивишь и ни к чему не подвигнешь, — и вставать в ряд ваших обличителей я не намереваюсь. Наоборот, будучи сам великим грешником, Вас во многом понимаю, Вам сочувствую и желаю Вам покаяться (в греческом значении — измениться) и в разум Истины прийти. И обращаюсь к Вам через открытое письмо не с целью «открыть наготу отца своего», а только лишь потому, что иного способа донести до вас его содержание не нахожу.
Что же касается того, что, называя вещи своими именами, могу ввести в соблазн церковный народ, то скажу, что прошли уже те времена, когда этим можно было кого-то смутить. В современном обществе информацию скрыть крайне трудно, очень быстро становится она всеобщим достоянием, и православные соблазняются как раз тем, что многочисленные в последнее время скандалы вокруг Церкви замалчиваются или неуклюже оправдываются, а острейшие внутрицерковные проблемы не решаются.
Прекрасно зная, что Вы — будем говорить прямо — давно уже являетесь одним из главных проводников глобалистских процессов в России (ваше участие в проходящем сейчас в Астане съезде лидеров мировых религий красноречивое этому подтверждение) и по замыслу создателей существующей системы российской власти являетесь неотъемлимой ее частью и в нее встроены для создания ей иллюзии легитимности, особых надежд на успех своего предприятия не питаю. Однако глубоко убежден в том, что Вы, по благодати своего сана, являетесь сейчас единственным в этом мiре человеком , который одним своим волеизъявлением может повернуть ход Истории, разрушив все планы наших супостатов, и тем самым спасти Православие и русский народ от уготованной им нашими врагами участи. Именно поэтому считаю своим долгом до вас это свое убеждение донести, какими бы минимальными шансы на понимание с вашей стороны не были.
И надежда на понимание, не смотря ни на что, остается. Ведь «сердце царево в руце Божией»... А уж тем паче, сердце патриаршее.
Во-первых , в моем представлении вы все-таки человек верующий. Ваше прошлое в этом контексте меня ничуть не смущает — Всемогущий Бог «и зло обращает в добро». Промысел Божий в величии своем и премудрости неизречен и, если бы Он не попустил Вас затянуть в масонские сети, Патриархом Всея Руси вы бы не стали. (Это, как вы сами прекрасно понимаете, реалии сегодняшней действительности.) ...А значит не стали бы и той личностью, которая в состоянии сейчас изменить мiр. (!)
Во-вторых , если зашел разговор о личностях, то митрополит Кирилл и Святейший Патриарх всея Руси Кирилл — это две ипостаси одного и того же человека, но с абсолютно различными жизненными мотивациями, а значит и разным духовным устроением. Как Патриарх Кирилл, в земной иерархии Вы достигли самой вершины, поэтому всякого рода карьерных устремлений и всех с этим связанных житейских попечений, которые когда-то занимали митрополита Кирилла, Вы уже лишены. Пора уже о Жизни Вечной задуматься и о своем следе в Русской Истории .
И потому, в-третьих , Ваше слово, на Всемирном русском народном соборе, посвященное значению подвига Патриарха-мученика Гермогена для нашего времени, дает основание полагать что, слава Богу, подобные мысли вас посещают. http://www.patriarchia.ru/db/text/77467.html
Вас процитирую:
«...В условиях, когда власть была в смятении и в глазах населения потеряла легитимность, Православная Церковь стала главным интегрирующим фактором русского общества. Именно Церковь в лице ее Первосвятителей не признала законность самозванцев и иностранных претендентов на российский престол. Именно Церковь, через грамоты Патриарха Гермогена, призвала народ к национально-освободительной борьбе.»
Сурковский след в этой речи просматривается, но с какой бы целью и по чьему бы заказу это слово произнесено не было, уверен, что с днем сегодняшним аналогии Вы проводили и в помыслах себя на месте Св. Патриарха Гермогена испытывали. И какие бы Вы себе оправдания ни нашли, заставить себя поверить своим же словам, что «большинство нашего народа сознательно, разумно и свободно избрали» Путина Президентом Российской Федерации, и что он имеет доверие народа http://www.patriarchia.ru/db/text/2206277.html , никогда не сможете. Совесть будет вас всегда обличать.
И этот зловещий ролик Вам в укор и вечное напоминание о том, что Вы благословили на российский трон жуткого тирана и могильщика русского народа, нами здесь, на афонских Карульях, анафематствованого.

А потому, Святейший Владыко, молимся о том, чтобы даровал тебе Господь духовные силы отмежеваться от Самозванца, последовать примеру Священномученика Гермогена и собрать воедино русский народ для преодоления Смуты. Ведь сам пишешь, что душой, животворящей русский народный организм, является Православная Церковь наша. Потому русский народ и пребывает сейчас в донельзя угнетенном, уже предсмертном состоянии, что изсякли силы души его — Русской Православной Церкви — вследствие всеобщего и повсеместного в ней отступления от канонов, забвения традиций и пресмыкательства пред сильными мiра сего.
Вернуть же силы нашей Церкви может прежде всего и всего лишь один твой, Святейший Владыко, волевой импульс. Укажи на врага, который засел в Кремле, и спасать Россию от узурпаторов и незванных гостей за тобой поднимется весь русский народ и все православные христиане.
И если сможешь найти в себе силы на подвиг этот, ждут тебя Победный венец на Небесах и благодарная память народная в Русской Истории. Аминь!
А предостережением тебе, Святейший Владыко, и горьким примером пусть будет достойная сожаления кончина твоего предшественника, который в 1993 году мог стать новым Гермогеном. Но полученные еще со времен пребывания в РСХД скаутские установки сковали волю его. Свой страх перед однопалым демоном преодолеть он не смог, а посему Небесных наград лишился и земной путь свой безславно закончил.
Да не постигнет тебя, Святейший Владыко, его участь!

Монах Афанасий,
герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях.
Святая Гора Афон, 31 мая 2012 года.

P.S. (10. 06. 2012.) На вашей странице в Фэйсбуке, Святейший Владыко, письмо некоторое время повисело. Хотелось бы верить, что удалено оно было подлыми модераторами, Вас об этом не известившими. Подождем еще и помолимся, чтобы об этом письме Вам стало известно.

Еще

Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси. Ваше Святейшество...

Именно в таком лизоблюдском стиле вы привыкли получать письма от своей паствы, именующей себя РАБАМИ бога израилева, не так ли, господин Гундяев? Да уж, титулов вы навешали на себя немеряно, и святейший (в чём святость то?), и патриарх (типа главный пахан), и аж над всей Русью (а что не над всем миром?). Знаете, мне плевать, как вас там называют почтящие за честь лобызнуть вашу волосатую руку. Я, к счастью, к таким не отношусь. И поэтому обращаться я к вам буду как к обычному человеку. Человеку, к которому ничего кроме презрения не испытываю. Как, собственно, и ко всему вашему религиозному культу, который, по моему глубокому убеждению, и есть первопричина всех бед Русского народа. Но обо всём по порядку…

Знаете, господин Гундяев, в последнее время, изучая нравы и обычаи вашей поповской братии, я пришёл к однозначному выводу, что среди служителей христианской церкви конечно встречаются порядочные люди, но количество их настолько ничтожно, что не оставляет сомнения случайность их появления . И как само собой разумеющееся, во главе такой наипаскуднейшей организации как РПЦ, просто обязан стоять человек, мерзкая натура которого зашкаливала бы за все мыслимые пределы.

Сегодня церковники любят попричитать о том, как тяжело вам жилось при коммунистах, как много препятствий чинила вам советская власть в деле несения народу "слова божьего". Спору нет, сейчас вам живётся, не в пример, лучше, сытнее и вольготнее.

Но если уж вам, господин Гундяев, была так ненавистна советская власть, что вы даже в пионеры отказались вступать, то почему тогда же вы, как и многие ваши двуличные коллеги по религиозному бизнесу, будучи уже в сане епископа, с таким удовольствием сотрудничали с органами КГБ (партийная кличка - агент Михайлов)? Уж не присущая ли всем попам страсть к деньгам и власти двигала (и продолжает двигать) вашими помыслами?

Да, христианская церковь на Руси во все времена прогибалась под сильных мира сего, дабы урвать свой гешефт и сохранить образ народного заступника. И понятно, что многие, лишённые чести и совести, карьеристы в рясах мечтали бы возглавить эту иждивенческую организацию. Но одного желания мало, для этого нужно обладать особенной изворотливостью и поистине патологическим цинизмом.

Без таких «достоинств» просто невозможно петь сладкие словеса о поднятии нравственности и одновременно заниматься контрабандой табачной , алкогольной и ювелирной продукции. Не так ли, господин патриарх? Сейчас уже ни для кого не секрет как начиналась ваша карьера успешного бизнесмена в 90-х годах, когда через подведомственный вам благотворительный фонд «Ника», вы захватили значительную часть рынка импорта табака и просто завалили всю Русь «гуманитарными» сигаретами . Это каким же надо быть упырём, чтобы, пользуясь значительными налоговыми льготами для религиозных организаций, торговать дрянью, от которой ежегодно в нашей стране гибнут сотни тысяч людей? Кури, травись Русский народ!

Хотя, о каком Русском народе я говорю? Ваша жидовская религия призывает любить только «ближнего своего», т.е. только своих же единокровных, обрезанных яхвепоклонников. Все остальные народы мира - ГОИ, здесь ни при чём! Они для вас лишь недочеловеки, скот, жертвенные животные для вашего жидовского бога. Убийство нееврея, согласно вашему «священному писанию», такое же богоугодное дело, как и строительство храмов по откачке жизненной энергии из доверчивых рабов божьих.

Отсюда понятно теперь ваше презрение к славянам, о которых вы высказались 21 сентября 2010 года, в эфире российского телеканала, - «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери». Спасибо вам за такие слова! Русский народ оценил ваше к нему отношение. Более откровенного разоблачения вашей двуличной натуры и не придумаешь…

А теперь послушай меня, жидовский ты выкормыш, Гундяев! Известно ли твоей поповской роже, кто такие были СЛАВЯНЕ, до нашествия на Русскую землю христианской заразы? Славянами гордо себя называли мои Русские предки, лишь потому, что они никогда, в отличии от рабов твоего иудейского беса - Иеговы, НЕ поклонялись, НЕ молились и ничего НЕ просили у своих Богов и Пращуров. Они их ПОЧИТАЛИ и СЛАВИЛИ! Отсюда и самоназвание - Славяне. Славяне - это не принадлежность к какому либо этносу, это образ жизни и миропонимания.

«Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали», - епископ Оттон Бамбергский о славянах.

Но пришли крестители. Сладкими и лживыми увещеваниями об абсолютной власти, которой «нет не от бога», вскружили они головы отдельным правителям. И закачалась Русь, осквернились капища, заполыхала земля и полилась кровь Русская во славу еврейского бога… Но выдержали Русы, не предали свою Веру, и продолжали жить по совести, как завещали им Великие Предки, что Богами назывались. (Кстати, в самом христианстве никакого Бога нет - там есть «господь» , сокращённо от «господин», т.е. рабовладелец. А это две большие разницы. Чисто Русским словом «Бог» (творец, прародитель), существо, описанное в пятикнижии Моисея, стали называть только после перевода его на Русский язык.)

Но коварство и жажда власти церковников не знает границ. Понимая, что силой, гордых славян рабами христовыми не сделать, они решаются на хитрость - переименовывают в 1653-56 гг. свою «Правоверную» церковь на «Православную» и вводят в христианский календарь ведические славянские праздники. До этого же момента, чисто Русское слово - «Православие», НИКОГДА не было связано с авраамическим религиозным культом. Ибо имело оно ВЕДИЧЕСКОЕ происхождение и дословно означало - славление Прави. А Правь, согласно славянской традиции, - это мир Богов, Русских Богов, где нет места жидовским Иегове и Христу.

Последствия этой чудовищной подмены трудно переоценить, нашим врагам удалось, используя резонирующее с генетикой Русов - слово «Православие», - заставить-таки нас думать, что христианство может быть «Православным», а следовательно и «Русским».

И пошёл обратный отсчёт роду Русскому! Да так, что сегодня в крупных городах Руси найти круглое славянское лицо уже почти невозможно. Или иностранцы, или существа различной степени присредиземноморской пучеглазости и прочими наследственными признаками вырождения «русскоязычного и богоизбранного происхождения». Те же Русы, кто ещё остался таковыми по крови, в большинстве своём - нещадно эксплуатируются, спиваются и вымирают, не имея ни сил для сопротивления, ни надежд на спасение, ни веры в лучшее, но зато со страхом господним в сердце, с именем Христа на устах и с рабской установкой - «на всё воля божья» - в головах…

И всё это благодаря величайшей обманке в истории человечества - христианству . Эта отрыжка иудаизма, плоть от плоти еврейская религия смерти, написанная жидами, о жидах и для жидов, но преподносимая нам как «Русское Православие», тем самым внося в Русские головы расщепление сознания до стадии шизофрении, - и есть главное оружие геноцида Русов на Русской же земле.

И вам это прекрасно известно, господин Гундяев! Кому, как не вам знать, сколько бед Русскому народу принесла чуждая им книга, чуждая им вера. Как во время насильственного крещения были истреблены 9 из 12 миллионов (!!!) жителей и стёрты с лица земли 270 из более чем трёхсот городов Киевской Руси. Людей вырезали и сжигали целыми селениями (!) . Как нежелающих креститься попы заражали оспой, чумой и т.д., как, согласно «Поучениям против язычников», ведических волхвов разрубали и распиливали пилами пополам, подвешивали за рёбра на крючьях и т.д., как, неверующих в иудейского бога, разрывали лошадьми (правда иногда попадались крепыши, тогда приходилось сухожилия подрезать на руках и ногах), как было уничтожено, осквернено, оплёвано и втоптано в грязь, всё то светлое и родное, что люди ценили, во что верили и любили…

И везде, где навязывалась эта религия рабов, страны погружались в мракобесие и Тьму, апогеем которых стала инквизиция в католических странах Западной Европы. Процветание и просвещённость, так называемых, «Тёмных» Веков сменилось невежеством и убожеством Средних Веков, когда не только простые жители Западной Европы, но и её знать стали практически поголовно БЕЗГРАМОТНЫМИ!

Христианство наложило стоп-кран на развитие всего человечества! С момента возникновения жидо-христианства, вся наша история и во всех странах - это история покорения национального духа - духом ЕВРЕЙСКИМ! Половина всех войн, великих и малых, были религиозными войнами, воевавшимися просто из-за той или иной интерпретации древнееврейских учений.

Ни одна религия на всем Земном Шаре не пролила столько крови, сколько это сделало христианство во имя любви к своему иудейскому богу. Никто и никогда не сравнится по количеству человеческих жертв с жидо-христианством и его крестовыми походами против «язычников». В ветхом завете библии, в этом «священном писании» (!) христиан, красочно описывается, какому чудовищному геноциду, каким зверским казням и пыткам, древние жиды подвергали покорённые ими народы. Деяния Гитлера, по сравнению с этим, выглядят просто детскими шалостями. Жидо-христианство - это духовная болезнь человечества, это смертный грех, который не может быть прощён ни в сем веке, ни в будущем! Еврейское христианство - это религия лицемерия и зла, это самое плохое из того, что видела Мать-Земля за миллионы лет своего существования!

Но такие как вы, Гундяев, продолжаете гундеть о «спасении», которое якобы принесло нам христианство. А от чего спасло то, не подскажете? Если Русского человека от чего-то и «спасла» ваша еврейская религия, то только от возможности быть подлинно Русским и носить Русские имена, от возможности открыто славить Родных Богов, осмыслять свою Духовность не в иудейских, но в Русских образах и понятиях. Жидо-христианство «спасло» Русь от Правды, подменив её обрезанным жидом , распятым жидами, в результате внутрижидовской же разборки.

Мне глубоко плевать, был ли у библейского Христа реальный прототип, который якобы жил в другое время, другом месте, имел другую национальность, носил другое имя, говорил другие слова и делал другие вещи. Я лишь вижу, сколько ЗЛА всему человечеству принесла религия, с этим ВЫМЫШЛЕННЫМ персонажем, еврейского происхождения , во главе. И вижу я - обрезанного на восьмой день, иудейского раввина Йешуа-ха-Мешияха (имя «спасителя» в оригинале), посланного еврейским богом Иеговой только к заблудшим овцам дома Израилева, единственным детям божьим, для которого все неевреи есть лишь рабы-псы у ног господ своих - истинных израелитов.

Какое отношение к этому имеет Русский, и все другие народы мира, кроме еврейского? НИКАКОГО! Но ваша еврейская церковь, методично вытравив и исковеркав всё истинно Русское, что было на Руси до её прихода, в которой нет ни капли «русскости», смеет объявлять себя носительницей Русских традиций и иметь в своём названии приставку «Русская», при этом цинично продолжая навязывать Русскому народу чисто иудейские ценности.

Да не охренели ли вы часом, Гундяев со товарищи!? Если вы уж так любите традиции, то и называйтесь так, как именовалась ваша руссконенавистническая секта в период своего наивысшего расцвета - во время романовского ига. А именно - Кафолической Восточной Грекороссийской церковью . «Русской» она стала только после того, как в 1943 году её под таким названием восстановил Сталин.

Но вам этого мало. После крушения Советского Союза, чуя запах большого гешефта, вы решили захватить все сферы жизни общества, в том числе в школах и в армии, объявляя это борьбой с безнравственностью и поднятием духовности. Один проект с «храмами шаговой доступности» чего стоит!

О какой вообще «духовности», вы, духовные деграданты в чёрных бесовских рясах, смеете нам говорить!? Уж не свою ли религиозность вы намеренно путаете с духовностью? Авраамические еврейские религии (иудаизм, христианство, ислам), изучение которых сейчас с удивительным упорством внедряет нынешняя русофобская власть в российских школах, не имеют ничего общего с той духовностью, которую у нас принято называть ДОБРОДЕТЕЛЬЮ. Вы видимо забыли, чем закончился подобный религиозный эксперимент над людьми - в 1917 году. Когда взращенные на христианской идеологии люди, с приходом большевиков и обещаниями новой жизни, с упоением крушили церкви с монастырями и сбрасывали ненавистных попов с колоколен.

Вы объявляете внедрение религии в школах и других общественных местах заботой о поднятии моральных устоев общества. Я же заявляю, что всё это НАГЛАЯ ЛОЖЬ! Ибо тем упырям, что руководят сегодняшней Россией, высоконравственное общество нужно в последнюю очередь! А заинтересованы они как раз таки в полном и окончательном духовном обнищании Русского народа и созданием наконец-то из него - касты РАБОВ. Ведь сказано же в Евангелие: «Блаженны нищие духом, ибо ИХ есть Царствие Небесное » . Матф. (5:3). Вот куда открыто ведёт нас религия - в духовную деградацию! Сильные духом, думающие люди ей не нужны, более того - они для неё СМЕРТЕЛЬНО опасны.

Как же мне осточертели потуги вашей церкви, на пару с действующей властью, буквально принудительно , заставить Русский народ верить в специального иудейского бога для рабов! Вы обвиняете таких как я, в оскорблении религиозных чувств верующих, но при этом вам наплевать насколько сильно ваша еврейская религия оскорбляет всех здравомыслящих людей только одним своим присутствием на Русской земле. Меня оскорбляет, что в нашем, якобы светском государстве - рождество Христа является официальным праздничным днём, что геноцид Русского народа, под названием «крещение Руси» - включён в список памятных дат, что названия двух последних дней недели имеют чисто религиозные происхождения, а живём мы и вовсе по христианскому календарю. Меня тяготит, навязанное христианством, противоречащее Русскому духу, варварское отношение к живой природе, путём ежегодной рубки «рождественских» елей, ломанием вербных веток и круглогодичной торговлей свежеубитыми цветами. Меня раздражают навязчивые религиозные символы, которые окружают меня повсюду: начиная от денежных купюр, разрисованных церквями, от стоящих повсюду урн для поповских пожертвований, понатыканных по всей стране крестов и заканчивая обилием храмов, церковных лавок и прочих притонов по торговле благодатью иудейского происхождения.

Вы, на пару с действующей властью, возомнив себя средневековыми вершителями судеб, запрещаете к изданию не понравившиеся вам книги, решая за нас, что нам можно читать, а что нет. Ужесточаете уголовную ответственность за критику церкви (интересно, сколько лет лагерей мне светит за это письмо?). Вы, чувствуя свою безнаказанность и вседозволенность, «освящаете» кадилами - казино , стриптиз-клубы и прочие вертепы тьмы . Будучи моральными уродами и извращенцами, вы множите в своих рядах педерастов, педофилов и просто насильников в рясах всех мастей, калеча и растлевая наших детей. Недаром же за вами лично, господин Гундяев, уже давно закрепилась кличка «митрополит содомский и гоморрский». Являясь настоящими торгашами и преступниками, вы торгуете не только своей, не облагаемой налогами (!) , утварью, но и вкладываете деньги в алкогольно-табачную торговлю (не говоря уже о десятках других видах прибыльного бизнеса), тем самым убивая своих же прихожан. В то время, как Русский народ вымирает, вы жируете, катаетесь на супердорогих иномарках, отжимаете у людей землю, недвижимость, строите себе дворцы, утопаете в роскоши, при этом цинично призываете народ к смирению и покаянию.

От ваших лощёных поповских рож на телеэкранах и на страницах газет уже просто рябит в глазах, от ваших, понастроенных на каждом углу, жидо-христианских церквей уже просто тошнит! Разве не Русскими деньгами оплачивается строительство беЗчисленных храмов-новоделов по всей Руси, в то время, когда многие миллионы Русских тружеников продолжают жить в нищете, вымирая от безысходности? Кто и когда спрашивал мнение самого Русского народа о необходимости восстановления религии, принудительно внедрённой окончательно и повсеместно на Руси только в 17 веке новой эры, с приходом к власти Романовых?

И какое вы имеете право вмешиваться в жизнь общества и натравливать людей на тех, кто, в отличие от вас, отказывается именовать себя рабом вашего жидовского бога? Даже по Конституции РФ попы должны знать свое место! Но вы наплевали на неё и лезете кругом, скоро в постель к нам залезете…

Сегодняшняя власть на Руси и ваша «псевдоправославная» церковь - едины по своему еврейскому происхождению. Вот почему, как и во время романовского ига, вы повторяете жидовскую выдумку, что всякая власть от бога . И действительно. Всякая власть - от жидовского бога , при условии, что власть - жидовская . Такую власть любая христианская церковь будет поддерживать любыми способами. А власть проявит ответную взаимность и заботливость.

Ведь это вы, господин патриарх, открыто назвали «язычество» - главной угрозой могущества вашей жидо-христианской церкви. Спору нет, Русская Родная Вера , живущая в сердцах каждого, не оглуплённого церковной пропагандой, Русича, была, есть и будет - ЕДИНСТВЕННОЙ надеждой Русского народа на возрождение. Только вот называется она не «язычество». «Язычниками» или «погаными», ваша «вселюбящая» церковь называет всех иноверцев . Это для вас, всё нееврейское - язычество. Мои же Русские предки никогда не называли себя язычниками, ибо не могли они быть иноверцами по отношению к самим себе. А вера их была Православной , на основе Вед - древних знаний о мироздании, существовавших задолго до появления еврейских «священных писаний». Это вы свою веру называете «истинной», споря с тысячами (!) других конфессий, у кого она более «истинная». У славян же вера ИЗНАЧАЛЬНАЯ, которая была испокон веков. Как говориться, почувствуйте разницу.

Если же почувствовать не дано, то вот вам несколько сравнений постулатов веры изначальной - Русской, с верой «истинной» - еврейской:

В правоверном христианстве, основная цель в жизни верующего - это спасение СОБСТВЕННОЙ души , которое достигается единственным способом - ВЕРОЙ в христианского бога. Всё. Если веришь - значит спасёшься! При этом совсем не обязательно верить всю жизнь, достаточно перед самой смертью попросить прощения за все грехи, уверовать - и ты спасён. Очень удобно. Согрешил, раскаялся, уверовал - чист. Более того, в христианское сознание подброшена мысль, что Христос, своей мученической смертью, искупил ВСЕ грехи ХРИСТИАН, как прошлые, так и будущие (!) . То есть, что бы ты ни совершил в этой жизни, будучи воцерковленным , тебе уже заранее всё прощено! Феноменальная приманка для паствы. Кстати, жизнь, по христианству, тебе даётся один раз, после чего твоя душа НАВЕЧНО консервируется либо на беЗконечное безделье в раю, либо на вечные муки в аду. Вот так вот, простенько и со вкусом.

В Русском же Ведическом Православии всепрощение отсутствует напрочь. Как раз наоборот, здесь исповедуется принцип всеобщей одухотворённости, из которой проистекает принцип всеобщей ответственности КАЖДОГО проявления Природы. Ибо КАЖДОЕ наше деяние и даже помыслы наносят неизгладимый отпечаток на нашей сущности и на окружающей природе в целом. Сама же человеческая сущность имеет БЕЗКОНЕЧНЫЙ цикл развития, путём постоянных перевоплощений в физическом теле.

А теперь задумайтесь о социально-нравственном посыле каждой из теорий. Не христианская ли, силой навязанная, доктрина об одной единственной жизни на Земле, способствует её восприятию по принципу: «после нас хоть потоп »? Действительно, если единственная забота христианина - спасение собственной души и попадание её в рай, то ему, по большому счёту, глубоко плевать на остальных людей и на то, что будет на Земле после его смерти. Не здесь ли стоит искать первопричину всех эгоизмов современного человека, благодаря безумной деятельности которого наша планета сейчас стоит на грани уничтожения? Ведь если бы каждый человек понимал, что это не последнее его воплощение на этой планете, то относился бы он так варварски к окружающей среде? Представляете, какой бы появился стимул у каждого из нас сделать этот мир лучше, если бы мы все ПОНИМАЛИ, что мы сюда ещё вернёмся, и не один раз…

Да, но христианским пастырям (пастухам) нужно другое. Вам нужны РАБЫ. Именно это и проповедует христианство, где каждый христианин, в первую очередь, РАБ божий , а потом уже человек. Христианство изначально разделяет людей на «богоизбранных» господ, и рабов, которые ОБЯЗАНЫ почитать своих хозяев и со смирением терпеть свою рабскую долю. Ибо нет власти не от бога . В Ведическом же Православии рабская философия отсутствует полностью. Здесь КАЖДЫЙ человек рождается свободным и в равной степени ответственным за свои поступки перед другими людьми и природой, частью которой он является. Славяно-Арии никогда не были рабами своих Богов, они были их потомками, ибо Славянские Боги - суть ПРЕДКИ наши, а мы ДЕТИ их, плоть от плоти, т.е. воплощённые, потенциальные Боги на Земле.

Самое же красноречивое различие всех ваших авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) от Ведического Православия, которое, кстати, не является религией - это отношение к Женщине . Христианский догмат-ловушка о ЕДИНСТВЕННОМ непорочном зачатии Иисуса Христа, все человеческие зачатия в религиозном сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род . Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека, христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира . Христианская церковь считает женщину существом нечистым, второсортным, которое никогда не сможет стать священником, и которому запрещено прикасаться к церковной литургической посуде и заходить в алтарь.

А наши Пращуры, жившие по конам Прави, уважительно относились к женщине, и женщина была тогда, в полном смысле этого слова, свободной! Чего не скажешь даже о современной цивилизации Земли. Молодая девушка САМА ВЫБИРАЛА СЕБЕ СУЖЕНОГО(будущего отца своих детей)! Именно девушка, а не парень, что говорит о большом уважении женщины нашими предками. И только после навязывания христианства, женщину объявили грязным существом! Отношение народа к женщине определяет не только духовность народа, но и его будущее!

В авраамических еврейских религиях действительно очень много ненависти. Ненависти патологической, звериной, ничем не объяснимой с точки зрения нормального человека. Всё «священное писание» просто пылает ненавистью ко всему чужому - нееврейскому . Согласно заповедям библейского «вселюбящего» бога, каждый добропорядочный христианин просто обязан УБИВАТЬ любого повстречавшегося ему на пути иноверца . Вот одно из многочисленных подобного рода поучений в библии:

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но УБЕЙ его; твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтоб УБИТЬ его, а потом руки всего народа» (Втор. 13, 6-9).

В Русском Ведическом Православии же прямо сказано, что человек свободен сам выбирать, во что ему верить, и этот его выбор никто не вправе осуждать .

«Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры - личное дело каждого свободного человека»

заповедь Бога Сварога

«Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии...

Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше...

Не творите бед людям других вер , ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...

и над всеми Мирами...»

заповеди Бога Перуна

Основной же принцип Ведического Православия, по которому жили наши мудрые предки, заключён в следующем:

Свято чтить своих Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой .

Есть ли на свете более мудрое и ёмкое изречение? И следуй мы этому правилу по сей день, разве было бы в мире столько несправедливости? Конечно, эти вопросы уже не к вам, господин Гундяев. Это просто размышления вслух. Лично к вам, и ко всей вашей жидо-христианской церкви, у меня осталось лишь последнее слово…

И всё это благодаря христианству - религии лжи, крови и угнетения! Именно религия стала настоящим оружием массового уничтожения Русского народа. Потому что христианство - это хитрейшая, универсальнейшая, блокирующая человеческое сознание, сионская разработка, полностью разоружающая и порабощающая человека, превращающая его в беззащитную жертву. Это удавка, с помощью которой жиды до сих пор держат Русов мёртвой хваткой, на протяжении веков и до сего дня позволяющая евреям безнаказанно творить против Русского народа самые изощренные злодеяния. Главная цель христианства - это прекращение Русского Рода! С использованием ложной информации, для дальнейшего беЗпрепятственного физического уничтожения людей, осуществляется стирание родовой памяти, посредством внедрения в человеческое сознание негативного отношения к памяти предков, к продолжению собственного рода: «…А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери…» . Так ведь, а, Гундяев?

№ 2016 / 21, 18.06.2015

Ваше святейшество, встреча с римским папой, подготовленная втайне не только от мирян, но и духовенства всех рангов, т.н. «Гаванская декларация», опубликованные патриархией документы к «всеправославному собору», проникнутые ересью экуменизма, вызвали протесты и раскол в нашей церковной среде, который усиливается.

Образованные в богословском смысле массы мирян, праведные священнослужители, вставшие на путь исповедничества, целая епархия во главе с архиереем, иерархи зарубежных церквей, Афонские монастыри, казачьи общины, общественные организации мирян - вся церковная интеллигенция встали на защиту православной церкви - единственной хранительницы истины, переданной ей от апостолов.

Масштабы протестов вынудили патриархию в конце концов как-то ответить. И что же мы видим? Патриархия выбрала не путь дискуссий и нахождения консенсуса, не объявила о планах Поместного собора, или хотя бы для начала круглого стола, где все стороны конфликта попытались бы спасти церковь от раскола, но встала на путь репрессий несогласного духовенства для запугивания остальных и игнорирования протеста мирян.

Какими только эпитетами высокомерно не награждают нас Илларион , Легойда и держащие нос по ветру священнослужители - это и «маргиналы», «крикуны» или, как в заявлении патриархии, - «фарисеи» и горе «ревнители православия».

(Я попытаюсь ниже пояснить глубинную причину высокомерия части духовенства по отношению к мирянам,
характерную для постсоветских времён.)

Кто же эти «маргиналы», «фарисеи», горе «ревнители православия»?

Ещё в бытность Вашего одиозного наставника Митрополита Никодима , тогда ещё немногочисленная прослойка церковной интеллигенции, выросшая в основном на «самиздатовской» духовной литературе, решительно осудила его экуменические опыты и излишние «тёплые» отношения с католиками, особенно иезуитского толка. После его смерти, к которой я ещё вернусь, ватиканское радио сообщило, что он был ещё и тайным католическим кардиналом. Не знаю, правда ли это, но стиль его общения с католиками не противоречил этому сообщению. Эта позиция тогдашней церковной интеллигенции (патриархия ещё не додумалась называть их «фарисеями» и горе «ревнителями православия») способствовала избранию патриархом Пимена , а не Никодима, у которого было больше регалий. За последние же три десятилетия в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество первоклассной духовной литературы, в том числе святоотеческой (опытные старцы, как известно, советовали за неимением наставников обращаться к святым отцам). Это дало плоды.

Сформировалась новая, не сравнимая с прежней по численности и организованности, церковная интеллигенция, создавшая свои объединения, средства массовой информации, тиражирующая свои видеофильмы и т.п., а главное - свободная в своих оценках от косной церковной бюрократии, которая запрещает всё и вся. (Если бы Иоанн Златоуст жил в наше время, то его за труд «Шесть слов о священстве» немедленно бы отлучили от церкви.) И вот эта интеллигенция вместе с праведным священством встала на защиту православия от ереси экуменизма и унии с «братьями по христианской вере» (братья - это кровный союз - уния).

Какие же аргументы приводят протестующие? Один и исчерпывающий - учение святых отцов церкви. Напомню Вам лишь одну цитату из трудов свт. Игнатия Брянчанинова , который посвятил себя труду по обобщению святоотеческих писаний: «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает Папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произносили это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а божественную литургию лишили существенного, выкинув из неё призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы <…> Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним ».

В ответе же патриархии на протесты нет ни одного серьёзного аргумента, например: «Марк Эфесский (которого нагло цитируют защитники православия) верил в возможность восстановления утраченного единства (с католиками) на основе истины православной веры». Но есть прямое высказывание М.Эфесского о католиках: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправомерно объединяться с ними ».

Со времён свт. И.Брянчанинова ничего не изменилось. Пояснение же патриархии, что документы к собору содержат не ересь экуменизма, а мессионерские идеи обращения католиков и протестантов в православие, просто несерьёзны. Сколько лет мы во «Всемирном совете церквей», а результат - «0».

В 90-е годы мы с женой в числе духовных чад богоносной старицы, схимонахини, были свидетелями силы её молитвы и духовных даров - сейчас о ней написаны книги. Однажды матушка сказала: «Как я хочу, чтобы патриарх Алексей II пожил подольше, а то после него может придти Кирилл. Он поклонник папства и принесёт много бед нашей церкви. (В эти же годы матушку часто посещал по соседству ныне епископ о. Тихон Шевкунов .)

И вот с Вашим приходом наше церковное устройство начало энергично перестраиваться по католическому образцу. На архиерейских соборах стали приниматься проникнутые ересью экуменизма документы. Мы увидели массовое отступление епископата от учения святых отцов церкви, единогласно голосующего за всё, что спустят сверху, включая злополучную «Гаванскую декларацию». При Вас стали всячески замалчиваться высказывания святых отцов о католиках, а в 2011 году митрополит Илларион - этот сумеречный извратитель святоотеческого наследия, выпустил даже «Фетву», запрещающую публично называть католиков еретиками! Хорошо знающий Вас о. Всеволод Чаплин утверждает, что Вы всё более забираете единоличную власть - уж не папский ли образец власти задумали у нас учредить?

А вот что поведал столетний старец, архимандрит, умерший в начале XXI века, которому ещё в семидесятых годах прошлого века Бог открыл будущее, и всё до мелочей сбывается (книга о нём издана покойным священником о. Александром Красновым по благословению трёх почаевских схимников, является одним из величайших духовных произведений ХХ века, признанных народом, запрещена): «В саму церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи окатоличенных разрушителей православия. При кажущемся их благочестии дух у них другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но пустые. Где нигде будет светиться огонёк истинной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдёт <…> и будет праведное духовенство гонимо и теснимо ».

И что мы видим уже сейчас? В марте с.г. в прямом эфире «Радонежа» выступал некий о. Леонид из храма св. папы Климента, член Вашей делегации в Гавану. Так вот, он так расхваливал католиков и хулил православие, что знакомый прихожанин не спал всю ночь (правда, этот «окатоличенный разрушитель православия» получил достойный отпор от позвонившего слушателя, который объяснил ему, что он находится в «прелести», а также назвал высокого иерарха, который находится там же). Начались и репрессии против праведного духовенства. В провинциальных семинариях уже вовсю куются кадры этих окатоличенных разрушителей православия экуменистами-преподавателями. Туда же на «обработку» посылаются молодые монахи с расчётом расшатать оплот православия - монастыри.

Ваше святейшество, немедленно остановите гонения, ибо правда не на Вашей стороне, верните их на свои места службы, ибо по-другому они поступить не могли. Вы берёте на свою душу грех в том числе за страдания членов их семей.

Вернусь к Вашему наставнику, митрополиту Никодиму. Я соглашусь с тем, что развившиеся при нём внешние церковные связи в какой-то степени умеряли хрущёвское гонение на церковь, я это помню, так как был уже достаточно взрослым. Но вред от его деятельности неизмеримо больше. Сейчас уже очевидно, что он заложил бомбу, которая взорвалась через много лет, надорвав тело Русской православной церкви руками его ученика.

В этом свете становится яснее, за что Бог послал Вашему учителю ужасную для православного смерть без покаяния
и церковного напутствия в приёмной главного еретика планеты, с последующим отпеванием еретиками. Недоумеваю, как Вы лично не боитесь для себя чего-либо подобного?

Вы, безусловно, понимаете, что абсолютно бесправное священство, де-факто незаконно находящееся вне правового поля государства, не имеющее защиты от произвола архиерея, проголосует за любой спущенный из Патриархии экуменический документ. Смельчак, поднявший руку «против» (голосование ведь не тайное), немедленно будет выброшен из своего храма одним росчерком пера архиерея, а матушку и детей кормить будет нечем. Будут голоса и против - исповедников, но их всегда меньше. Но тут, Ваше святейшество, есть одно «но». Голосование под страхом изначально нелегитимно - это Северная Корея, а Ваши репрессии против праведного духовенства ещё нагляднее высвечивают эту нелегитимность.

Архиерей Лонгин (Жар) бескомпромиссно выступил против Гаванской декларации, и вся епархия - игумены, священники, паства - горячо поддержали его, так как не опасались гонений. И что же, вся епархия - сплошные «фарисеи» и горе «ревнители православия»? Что-то не сходится!

Я, Ваше святейшество, не вхожу ни в какую организацию, и не нахожусь под чьим-то влиянием - рядовой верующий мирянин и руководствуюсь только своей совестью. Я против постыдной Гаванской унии и против никому не нужного, кроме экуменистов, «всеправославного собора». Пожалуйста, прислушайтесь к нам, ибо я знаю многих, мыслящих так же.

Не на пожертвования ли мирян содержится патриархия и вся инфраструктура церкви. Не на наши ли пожертвования содержится епископат и священство, утучняют своё тело некоторые батюшки, с трудом умещаясь в креслах на прямом эфире, забывая, что в этих пожертвованиях и две лепты бедной вдовы. А между тем миряне полностью отстранены от управления приходами. Если в советские времена староста и двадцатка полностью хозяйничали в церковной ограде, то теперь другая крайность - абсолютная власть настоятеля из-за возникшего ещё до Вашего патриаршества странного обычая полного послушания настоятелю (об этом негативно высказывался и профессор Осипов ). Этот обычай делает полностью ненужным ни Приходской совет, ни Приходское собрание, точнее, сводит их работу лишь к стряпанию и одобрению бесчисленной бюрократической макулатуры, требуемой патриархией в последние годы.

Даже должность старосты перешла при Вас от мирян к настоятелю. В результате в храмах царит феодальный уклад, настоятелю некому указать на его ошибки и неправые действия - выгонит, а защитить некому - ведь он сам староста. Со стороны же внешних прихожан к настоятелю почтительное отношение, а если хороший священник - захваливают, и он начинает превозноситься, смотреть на прихожан сверху вниз, внутренне кичиться благодатью, данной ему Богом даром (в отличие от подвижника) для обслуживания духовных нужд нас, прихожан.

В результате настоятель видит равных себе только в других священниках, с которыми завязываются тесные отношения, особенно на престольных трапезах, образуется сообщество, боюсь, что со всеми признаками касты, сообщество, далёкое от мирян, смотрящее на нас сверху вниз.
Особенно наглядно проявляется это кастовое сознание на прямых эфирах о. Дмитрия Смирнова . Эрудированный человек, отвечающий без раздумья на любой вопрос, в упор не видит круглых столов и форумов не «горе ревнителей», а подлинных ревнителей православия, на которые собираются сотни делегатов со всей страны и из-за рубежа, где докладчики не уступают ему в эрудиции, но превосходят его в объективности и приверженности правде.

По мнению отца Дмитрия, всех их надо гнать из церкви, а слушаться патриарха, самого умного из епископов, и митрополита Иллариона, так как он знает десять языков, -
вот и все аргументы! И ни слова по существу.

Всё бы так, если бы мы не знали историю церкви, которую зачастую первоиерархи тянули в ересь и унию, а благочестивые чада церкви спасали её. Приведу в подтверждение сказанного выше два коротких примера из жизни,
без комментариев:

1. В микроавтобусе едут по святым местам пять настоятелей благочинения и двое прихожан. Один батюшка пожаловался на своего старосту (тогда они ещё были из мирян) - тот стал ему иногда перечить. Реакция сотоварищей была дружной: «Гони ты его, отец <…> в три шеи», но при этом никто не спросил, в чём разногласия, не подумал, что на зарплату староста кормит семью.

2. Подруга жены, матушка, рассказывала о муже, который впервые получил сельский приход и уехал один, несколько месяцев обустраивая жильё для семьи. «Я его не узнала, он стал таким высокомерным, даже со мной, пришлось долго приводить его в чувство».

Мы с женой также не без интереса наблюдаем, как за двадцать лет перетекаем для нашего настоятеля из друзей во что-то вроде насекомых под ногами. Правда, не обижаемся, зная откуда тут ноги растут, и молимся за него. Вот где источник высокомерного отношения к протестующим мирянам со стороны патриархии, вот почему Ваши подручные раздают нам оскорбительные прозвища, и вот область, требующая реформ.

Заканчивая своё письмо к Вам, скажу, что я не вижу объяснения Вашей политики, кроме глубокого тайного преклонения перед папством.

Возможно, Вас просил о встрече с папой президент, чтобы как-то ослабить изоляцию России, но и в этом случае Вы должны были ему отказать, как отказал Алексий II Ельцину в признании екатеринбургских останков.

У нас церковь отделена от государства, и её приоритеты могут не совпадать с государственными.

Прошу Вас, Ваше святейшество, прислушаться к сказанному и предпринять шаги по налаживанию диалога
с противниками Ваших действий.

В. СОКОЛОВ

P.S. Я не принадлежу к тем, кто отказывается Вас поминать на Литургии, только прошу Бога вразумить Вас. Вы - яркий, незаурядный человек, с даром слова; да вернёт Вас Бог в православное поле России!

"Направлено: Патриарх Кирилл и Священный Синод

Призовите митрополита Феофана к порядку и прекращению беззакония в Казанской епархии!

"Ваше Святейшество!!!

Уважаемые члены Священного Синода!!!

Обратиться к вам вынудило беззаконное правление Митрополита Феофана в Казанской Епархии.

За то время, что митрополит Феофан возглавляет Казанскую Епархию, случилось много неприятных событий, с его непосредственным «руководством». Так, митрополит Феофан без разбора, руководствуясь только личными симпатиями и антипатиями, стал выгонять сотрудников храмов, монастырей, подворий, при этом не взирая на то, что эти люди трудились на благо Церкви. Многие из изгнанных митрополитом Феофаном сотрудников трудились на этих местах по многу лет, зачастую начав свой труд на благо Церкви с самых руин того или иного храма, или монастыря. А многие из них не имели иного места куда податься и где преклонить голову.

Не секрет уже ни для кого, в нашей Епархии, что православная Вера и сан стали для митрополита своего рода "бизнесом". Практически со всех приходов и монастырей собирались неофициальные сборы, как говорилось на архиерейский дом. Теперь в пос. Петровский г. Казани стоит роскошный особняк, никак не вяжущийся с образом скромного архипастыря и бессребренника митрополита Феофана. Особняк это был оформлен на супругу секретаря митрополита Татьяну Самойленко. Но после предыдущего письма на Ваше имя, вышеупомянутый особняк был переоформлен на Казанскую Епархию. Хотя бы польза Церкви от этого вышла.

Что касается богослужений митрополита Феофана, то ещё ни одно из них не прошло без криков, ругани и разборок со стороны митрополита. Ругань и крики слышны от него даже во время Божественной Литургии. Один из самых вопиющих фактов подобного поведения митрополита Феофана – это пасхальное Богослужение в Раифском Богородицком монастыре в 2015 году. Все прихожане присутствововавшие на том богослужении были крайне удивлены и смущены той руганью и бранью, которая слышалась в ту ночь из уст митрополита (из-за большого количества прихожан на Пасху, служба сопровождается озвучиванием через микрофоны и динамики). Легко представить, какое «пасхальное настроение» создал архиерей у молящихся, когда сквозь пение хора, громче, чем само богослужение, слышались совсем не пасхальные реплики митрополита.

Манера общения митрополита с клириками нижестоящими по сану – повышенный тон, зачастую переходящий в крик и оскорбления. Стиль управления митрополита Феофана – это постоянные угрозы, крики, оскорбления и шантаж, а так же бесконечные запугивания настоятелей снятием с должности. При этом он не смотрит ни на заслуги, ни на возраст, ни на социальное или материальное положение изгоняемого, которому порой просто некуда идти, кроме того места где он служит. Руководствуется митрополит Феофан только желанием поставить своего человека на место очередного изгнанного настоятеля. Ни причин, ни поводов для таких изгнаний, митрополит Феофан не объясняет.

Митрополит Феофан фактически выжил настоятеля Макарьевского мужского монастыря игумена Глеба (Владимирова), который, не выдержав методов «управления» митрополита Феофана, был вынужден покинуть свою должность и Епархию. Это было скрыто митрополитом, так как всё это происходило в канун визита в Казань Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Митрополит Феофан пытался снять с должности и настоятеля Седмиозёрного монастыря архимандрита Германа (Кузьмина), пока за последнего не заступилась общественность, собиравшаяся даже провести пикет в поддержку архимандрита Германа. И дело, вероятно, дошло бы до пикетов, если власти республики не дали понять митрополиту Феофану о своем негативном отношении к происходящему и нежелательности такого поворота дел.

Так же можно привести в пример архимандрита Всеволода (Захарова), который находясь бесконечно в состоянии стресса от общения с митрополитом, скоропостижно скончался в возрасте 57 лет. Так же хотелось бы отметить ту подозрительную поспешность, с которой архимандрит Всеволод был похоронен, по указанию митрополита, на второй день после смерти. Именно это не дало возможности всем желающим успеть приехать на похороны, а из тех, кто все же успел приехать, никому не дали подойти к гробу, кроме представителей власти. Покойный архимандрит Всеволод, чье светлое имя митрополит Феофан теперь порочит в узком кругу, был добрейшим человеком, достойным наместником монастыря, и пользовался уважением не только у клира и прихожан, но и у власть предержащих.

Сегодня пришла очередь настоятеля Свияжского Богородице – Успенского мужского монастыря игумена Силуана. Ему митрополит Феофан уже объявил об отстранении от должности. И все это в период, когда игумен находится на лечении в больнице. Митрополит просто приехал в Свияжский монастырь, в отсутствие настоятеля, который в тот момент находился на лечении, и объявил братии об отстранении настоятеля от должности.

Игумен Силуан стоял у истоков возрождения Свияжского монастыря, привлек большое количество прихожан, его стараниями многие обрели веру, и нашли дорогу к храму и Богу. Новость об отстранении игумена Силуана вызвала очень большой резонанс в Татарстане. Снова появились разговоры о пикетах. Многие настоятели храмов и монастырей просто не хотят поминать митрополита Феофана на службах как правящего архиерея.

Смиренно просим Вас рассмотреть вышеуказанные факты и призвать митрополита Феофана, к поведению, достойному высокого сана!
Эта петиция будет доставлена:
Патриарх Кирилл и Священный Синод"

Сохранено

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Патриарху Всея Руси Его Святейшеству Кириллу
от российских семей, традиционно отдыхающих в посёлке Дивноморское муниципального образования Геленджик.

Здравствуйте, Ваше Святейшество.

Большинство из нас являются православными христианами и прихожанами храмов Русской Православной Церкви. Мы приходим в храмы со своими радостями и бедами и неизменно получаем здесь любовь, поддержку и утешение.

Однако жизнь порой испытывает нас и ставит перед нами вопросы, решить которые лишь собственными силами затруднительно. Именно это и подвигло наши семьи обратиться лично к Вам, Ваше Святейшество, и испросить Вашего личного неравнодушного участия в вопросе, напрямую затрагивающем нашу безопасность и безопасность наших детей.

История посёлка Дивноморское, где мы отдыхаем многие десятилетия, всегда была и остаётся связана с курортным делом, с отдыхом и оздоровлением миллионов наших соотечественников. За более чем полуторавековой период своего существования посёлок приобрёл заслуженную славу и репутацию общенационального курорта, обладающего уникальными рекреационными и историко-культурными объектами.

Наиболее известными из них являются крупнейший в мире Джанхотский бор реликтовой пицундской сосны и проходящая по его территории Старая джанхотская (щербиновская) дорога, проложенная Фёдором Андреевичем Щербиной, выходцем из семьи священника и выдающимся общественным деятелем дореволюционной России – основоположником отечественной статистической науки, членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Императорской Академии наук, основателем Кубанского политехнического института, депутатом 2-ой Госдумы от Кубанской области, политическим и духовным лидером Кубанского казачества, автором фундаментальных трудов «История Кубанского казачьего войска», «Кубанское казачество и его атаманы» и множества других.

Эта дорога, связавшая Дивноморское с посёлком Джанхот и целиком построенная на деньги Фёдора Андреевича, изначально задумывалась им как общедоступная и оставалась таковой свыше ста тридцати лет. Её двойное назначение – и как транспортной артерии, и как уникального экскурсионно-туристического маршрута – сохранялось вплоть до 70-х годов прошлого века, когда была построена параллельная автотрасса Геленджик-Прасковеевка. С той поры щербиновская дорога использовалась в качестве терренкура, а её слава поистине райского уголка для туристов и отдыхающих лишь возрастала.

Так, по данным геленджикского Бюро по туризму и экскурсиям, с середины 70-х и до момента развала СССР по ней ежегодно проходили не менее 100 тысяч официальных экскурсантов, количество же «неофициальных», по оценкам краеведов, превышало миллион. Аналогичные данные, в частности, приводит в своей книге «Геленджику – с любовью» известнейший местный архитектор и историк Майя Макаровна Осичева, много лет отработавшая экскурсоводом на данном маршруте. Для целых поколений наших граждан отдых в Большом Геленджике давно и прочно связан именно с возможностью посетить Старую джанхотскую (щербиновскую) дорогу и вновь восхититься её неповторимой красотой.

Понимая её роль как важнейшей рекреационной зоны города-курорта, власти Геленджика и администрация санатория «Голубая даль» ещё в 60-е годы обустроили каменные лестницу и аллею, позволявшие отдыхающим и местному населению свободно попадать на Старую джанхотскую дорогу непосредственно с набережной посёлка Дивноморское. И люди, разумеется, этой возможностью пользовались: отдыхающие, особенно семейные, с удовольствием чередовали посещение пляжей и шумных набережных со спокойными прогулками по тенистым серпантинам, напоенным воздухом соснового бора. Что касается населения Дивноморского, то для него дорога была ещё и кратчайшим маршрутом к поселковому кладбищу, где покоятся родные и близкие.

События 90-х, приведшие к развалу прежней системы массового туризма и отдыха, сказались и на Дивноморском. Но даже в самые трудные для посёлка времена оставалось достаточно российских семей, для которых его уникальная природа была по-прежнему вне конкуренции. Они мирились с проблемами, встречающимися на каждом шагу, но при этом вновь и вновь возвращались к любимым и исхоженным с детства бухтам, лесам и туристическим тропам. Именно благодаря им посёлок выживал в 90-е и развивался в 2000-е, именно они, ежегодно оставляя здесь весомую часть своих семейных бюджетов, искренне надеялись на его культурное и конкурентоспособное будущее.

К сожалению, эти надежды пока не оправдались. Больше того: все, кто любит Дивноморское, сейчас испытывают глубочайший шок, главной причиной которого стало лишение отдыхающих традиционного доступа к исторически сложившимся рекреационным объектам – и прежде всего к Джанхотскому бору реликтовой пицундской сосны и Старой джанхотской (щербиновской) дороге. Её ключевой участок, непосредственно примыкающий к посёлку, оказался самоуправно присвоен и перегорожен владельцем частного особняка, возведённого на улице Голубодальской, 14.

Не меньший шок в связи с этим испытывают и коренные жители Дивноморского. Ведь данный участок дороги служил им единственным удобным и безопасным выходом в лес и к поселковому кладбищу (дорога в обход, по узкому и перенасыщенному автотранспортом прасковеевскому шоссе, в разы протяжённей и связана со значительным риском для жизни).

И мы, и жители посёлка – люди неконфликтные. Зная, что Закон на нашей стороне, мы, тем не менее, не спешили пускаться в судебные тяжбы и всецело уповали на совесть этого домовладельца и его (пусть и запоздалое) понимание, что на беззаконном попрании интересов соотечественников и подвергании их жизней опасности невозможно основывать собственные благополучие и комфорт.

Ещё большие наши упования были связаны со скорейшим завершением строительством Духовно-культурного центра Русской Православной Церкви, соседствующего с особняком на Голубодальской, 14. Мы были убеждены, что Церковь, будучи осведомлена о культурно-исторической значимости Старой джанхотской (щербиновской) дороги и её чрезвычайной важности для местного населения и отдыхающих, выступит надёжным гарантом её традиционной целостности и общедоступности.

Однако в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с фактами, вселяющими в наши сердца недоумение и тревогу. Так, этой осенью в окрестностях Духовно-культурного центра был воздвигнут трёхметровый бетонный забор, который, вслед за таким же бетонным забором особняка на Голубодальской, 14 (а, по сути, являясь его продолжением), наглухо перегородил с двух сторон участок Старой джанхотской (щербиновской) дороги вплоть до поселкового кладбища.

Мы, Ваше Святейшество, считаем такое перегораживание совершенно неприемлемым. И тому есть целый ряд причин: как правовых, юридических, так и экономических и духовно-нравственных.

1.
Данный участок дороги расположен в административных границах посёлка Дивноморское и с позапрошлого века служит его населению единственным удобным и безопасным выходом в лес и к поселковому кладбищу, то есть, согласно Закона (пп. 9,10,12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ), является землёй общего пользования муниципального образования и не подлежит какому-либо отчуждению и перегораживанию в принципе. Одновременно он, проходя по верхней границе прибрежных ущелий, фактически представляет собой ту часть морской береговой полосы, которую Закон (пп.1,2,6,8 ст.6 Водного Кодекса РФ) рассматривает исключительно как территорию общего пользования всех граждан Российской Федерации и предназначает для их свободного и безопасного пребывания и передвижения.

2.
Установка забора в данном месте не только грубо нарушает Закон, но и вынуждает население посёлка и отдыхающих добираться до леса и кладбища в обход, преодолевая пешком двухкилометровый отрезок оживлённого прасковеевского шоссе и ежесекундно рискуя оказаться под колёсами идущего автотранспорта. Учитывая, что уже будущим летом весь многотысячный поток туристов и отдыхающих, традиционно устремляющийся из Дивноморского в сторону Джанхотского бора, двинется именно через шоссе, вероятность несчастных случаев (особенно с детьми!) здесь возрастёт многократно. Очевидно также, что каждый такой случай получит самую широкую огласку и общественный резонанс, и значительная доля моральной ответственности за произошедшее будет возложена на Церковь и её представителей. Поскольку забота о детях, их благополучии и безопасности в недавнем послании Президента провозглашены приоритетными целями всего российского общества – согласитесь, Ваше Святейшество, что допустить подобное мы не имеем права.

3.
Без обширных и легкодоступных рекреационных зон современного курорта не существует. Это – общеизвестная истина. Её давно усвоили наши соседи и конкуренты: Турция, Болгария, Румыния. Они развивают свои курорты, бережно сохраняя старые и обустраивая всё новые общедоступные лесные и парковые зоны. Они борются за каждого туриста (в том числе и российского), привлекая его возможностью полноценного общения с богатейшей природой Черноморского побережья. Джанхотский бор реликтовой пицундской сосны и посёлок Дивноморское – это части единого курортного организма, складывавшегося веками. Перерезать артерию, их естественно соединяющую – значит, по сути, уничтожить этот единый живой организм, нанести курорту и его заслуженной репутации смертельный удар. Ведь люди приезжают сюда со всех концов страны вовсе не за тем, чтобы посмотреть на чьи-то заборы и подвергнуть риску собственную жизнь. Им нужны чистые море, воздух и уникальный по красоте сосновый бор – истинная визитная карточка всего геленджикского района. Лишить их удобного и безопасного доступа к этим природным благам – значит лишить их полноценного отдыха, к которому они привыкли в Дивноморском. Мы уже сейчас наблюдаем отношение к происходящему со стороны наших друзей из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, многих других городов России – и оно, поверьте, крайне и крайне негативное. Согласитесь, Ваше Святейшество, что реакция людей на появление здесь Духовно-культурного центра Русской Православной Церкви должна и может быть совершенно другой.

4.
Вы, Ваше Святейшество, постоянно призываете россиян «не быть иванами, не помнящими родства», говорите о важности для народа его исторической памяти и примеров нравственного поведения, в ней хранящихся. Ярчайшим примером такого поведения, безусловно, является жизнь Фёдора Андреевича Щербины – истинного патриота России и Кубанской земли. Именно сейчас, в наши дни, происходит его долгожданное возвращение на Родину: по инициативе и при участии губернатора Краснодарского края, активной поддержке казачества, Церкви и всего населения Кубани прах Фёдора Андреевича был доставлен из Праги и перезахоронен в Свято-Троицком соборе Краснодара, массовыми тиражами издаются его книги, проводятся конференции, посвящённые его научному и духовному наследию, принято постановление Главы администрации края об увековечении его памяти. В ближайшие годы начнутся воссоздание и музеефикация его усадьбы в Джанхоте – месте, где с 1910 по 1913 годы созидался главный труд его жизни, двухтомная «История Кубанского казачьего войска». Очевидно, что Старая джанхотская (щербиновская) дорога, построенная Фёдором Андреевичем Щербиной и вот уже свыше 130 лет верой и правдой служащая людям, станет важнейшей частью будущего мемориального комплекса. Она – такой же памятник великому сыну и патриоту России, как его книги и публицистика, живой символ непрерывности наших духовных традиций.

Поверьте, Ваше Святейшество: судьба щербиновской дороги, её облик и целостность станут для очень многих наших сограждан свидетельством того, насколько искренна Церковь в своих призывах и проповедях. Согласитесь, что глухой забор, её перегораживающий – не лучшее средство от исторического беспамятства. И не самый удачный способ установления между Церковью и обществом по-настоящему добрых и доверительных отношений.

Мы, Ваше Святейшество, убеждены, что сегодняшняя ситуация вокруг щербиновской дороги – лишь недоразумение, которое нужно исправить как можно скорее. Все возможности для этого у Церкви имеются. Требуются лишь добрая воля и сила нравственного примера.

Мы очень ждём также, что именно Духовно-культурный центр Русской Православной церкви, оправдывая своё высокое предназначение, выступит с благородной инициативой сохранения и восстановления щербиновской дороги в её историческом виде, а также придания ей официального статуса памятника истории и культуры регионального значения. И тогда, возможно, наши дети и внуки будут называть её не только «щербиновской», но и «патриаршей».

Спасибо, Ваше Святейшество, что ознакомились с нашим Обращением. Дай Вам Бог здоровья и сил в Вашем неустанном служении на благо Отечества.

(Это письмо было передано Патриарху 2 месяца назад. Ответа нет до сих пор.)