Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.


"Четыре желания"

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши.

Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Константин Дмитриевич Ушинский - Четыре желания , читать текст

Главный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.

Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.

Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.

А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.

Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.

Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?

В зимний холод всякий молод.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Каково лето, таково и сено.
У природы нет плохой погоды.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Урок внеклассного чтения 2 класс

Тема. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Д.Ушинского «Четыре желания», раскрыть содержание рассказа, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения; учить находить основные признаки четырех времен года; обратить внимание на привлекательность всех времен года;

развивать речь учащихся, уметь правильно излагать свои мысли;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, книги, сюжетные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

Какими же мы будем на уроке?

У-умными

Р-рассудительными

О-организованными

К-культурными

Ребята, пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

II .Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка.

На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому давайте подготовимся к этому.

«Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Вступительная беседа

Давайте побываем в гостях у разных времён года. Ваши товарищи приготовили для вас загадки, внимательно послушайте и отгадайте их. Отгадки они покажут вам в картинках.

Айбек. Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

(ВЕСНОЙ) называется.

Ребята, кому нравится это время года? Почему?...

Олчей. Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют (ЛЕТО)

Кому нравится лето? Назовите месяцы лета…

Данил. Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

(ОСЕНЬ) золотая.

Чем вам нравится осень?

Миша. Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка – (ЗИМА)

Кому нравится зима?

Почему?

III . Мотивация и сообщение тем ы урока

Какое сейчас время года?

Какой месяц зимы?

А какой праздник приближается?

Что вы желаете получить от Деда Мороза?

У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». Постараемся раскрыть содержание рассказа, будем совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения и будем учить находить основные признаки четырех времен года.

І Y .Изучение нового материала

1.Сообщение о К.Д.Ушинском.

- Сейчас Чингиз-Хаан прочитает сообщение о писателе Константине Дмитриевиче Ушинском.

2.Выставка книг.

- К.Д.Ушинский написал много книг для детей. Вот некоторые из них.

3. Метод «Корзина идей». Групповая работа.

Как вы думаете, о чём идти речь в рассказе «Четыре желания?»

О каких желаниях может идти речь в рассказе? Свои предположения запишите на листочках по группам.

Физминутка

4.Словарная работа. Слайд 3.

Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.

Записная книжка - небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.

Прелесть – так называют то, что очень нравится.

Сенокос – время, когда косят сено.

Восторг – радостные чувства.

5. Работа над произношением.

А теперь поработаем над правильным произношением.

Накатал ся, замё рзш ей, вв олю, повеселил ся , в д ушистом.

6.Первичное восприятие.

Ребята, давайте внимательно послушаем аудиозапись рассказа «Четыре желания».

7.Проверка первичного восприятия.

Понравился вам рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Гимнастика для глаз.

8.Вторичное восприятие и анализ.

Прочитайте и ответьте на вопрос: «Почему Мите захотелось, чтобы всё время была зима?»

Б) Чтение по цепочке.

Теперь читаем по цепочке и ответим на вопрос: «За что полюбил Митя весну?»

В) Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.

Что Митя делал летом?

Чем Мите понравилась осень?

10.Пересказ текста.

Перескажите содержание рассказа по частям.

Чем занимался Митя зимой?

Что любил делать Митя весной?

Что Митя делал летом?

Почему Мите нравилась осень?

Какое время года больше всего понравилось Мите? Подумайте и скажите.

Какое время года нравится тебе? Почему?

Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.

Y .Закрепление и обобщение полученных знаний

1. Инсценировка «Главное время года»

Сейчас вы посмотрите инсценировку о временах года, которую приготовили ваши товарищи.

Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?

Алина. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Ай-Белек. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Алина. Нет, лето! Летом можно купаться!

Миша. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!

Кирилл. Весна - главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.

Алина. А я говорю:- Лето! Ведь летом каникулы!

Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Айыраш пойти, он комбайнер, он все знает.

Все: Дядя Айыраш, какое самое главное время года?

Комбайнер: «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.

А как вы думаете, какое время года самое лучшее?

2.Парная работа. «Угадай, какое высказывание зашифровано» Слайд.

Вывод: Все времена года нужны и важны!

Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.

YI . Итог урока. Рефлексия.

Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои листочки, чьи предположения верны.

У каждого из вас есть желание. Напишите свое желание на жёлтых ёлочных игрушках, которые лежат у вас на партах и прикрепите к ёлке на доске. Шепотом произнесите свое желание.

Посмотрите, какая красивая ёлочка желаний у нас получилась. А чтобы желание сбылось, давайте все вместе произнесем слова: Пусть сбудутся все наши мечты.

Ребята, понравился вам урок? Урок достиг цели, которую мы поставили в начале урока?

Ребята, если вам на уроке было интересно, вы хорошо работали и помогали другим, поняли материал, то прикрепите к нашей ёлочке – красные игрушки. А если вам было скучно, просто отдыхали и ничего не поняли – синие игрушки.

Прием рефлексии

«Оцени себя на уроке»

Урок был Я на уроке Итог

1.интересным 1.работал 1.понял материал

2.скучным 2.отдыхал 2.узнал больше, чем знал

3.полезным 3.помогал другим 3.не понял

Оценивание учащихся.

YII . Домашнее задание.

- Нарисовать своё любимое время года.

«Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,- сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Константин Ушинский.

девочки

учим Читайте мальчики девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.